Ексклюзивы
вторник, 12 сентября 2017 06:26

"Подношу ладонь к багажнику — и он открывается"
3

Новое поколение японских внедорожников "Ниссан Х-трейл" продают в автосалонах с прошлого года. В самой дешевой комплектации стоит 543 210 грн.

— В отличие от предыдущего поколения, новинка имеет более плавные линии, дизайн перекликается с меньшим по классу "Кашкаем", — говорит 34-летний Владимир Иванов из компании "Ниссан". Предлагает на тест-драйв автомобиль в полной комплектации с дизельным 1,6-литровым двигателем и передним поводом. Такой стоит 869 610 грн.

Клиренс автомобиля — 21 см. Этого достаточно, чтобы выезжать на высокие бордюры и ехать по крутым склонам. Колеса на легкосплавных дисках. Бампер снизу украшен устойчивым к царапинам черным и серым пластиком. В фары с линзами встроены светодиодные ходовые огни в форме бумерангов. Оснащены омывателем. В центре эмблемы на решетке радиатора — камера. Зеркала такие же, как у "Ниссан Кашкай", — с указаниями поворотов и камерами кругового обзора. На крыше — металлическое крепление для багажника. Крыша — стеклянная. При необходимости можно открыть ее секцию над водителем и пассажиром впереди.

— Автомобиль часто покупают для путешествий. Он большой, может двигаться по дорогам разного качества. Дизельный двигатель значительно экономнее сравнительно с бензиновым, особенно на трассе, — говорит Владимир.

Открываю двери машины. Салон в двух цветах — черном и бежевом. Сидение и руль обтянуты светлой кожей. Сзади свободно сядут трое взрослых ростом почти 2 м. При необходимости — четыре человека среднего телосложения. Каждое из трех сидений можно отдельно подвигать и менять угол наклона спинки. Если сложить центральное кресло, его внешний бок спинки образует стол с подстаканником. В корейском "Киа Спортедж" таких габаритов сзади теснее и сидения не трансформируются.

Подношу ладонь к багажнику — и он открывается. Над номерным знаком встроен сенсор, который срабатывает при приближении руки. Двери поднимает электроповод. Такую функцию придумали, чтобы водитель не пачкал руку о машину. Багажный отсек чуть ли не наибольший среди всех автомобилей этого класса, его объем — 550 л. Он хорошо спланирован и имеет много креплений крючков и петель для крепления багажа. Крючки, вмонтированные между пластиковыми накладками, держатся на силовых элементах кузова, поэтому выдерживают большие нагрузки. Домкрат спрятан под пластиковой обшивкой слева от дверей. Запасное колесо закрывают два элемента фальшивого пола. Это удобно. Например, когда багажник загружен наполовину — ближе к спинке заднего сидения и нужно вытянуть что-то из вещей под ней, достаточно открыть крайнюю секцию. Одну из них можно использовать еще и как полочку. Ее ставят на ниши над арками задних полок. В розетку на 12 вольт в багажнике можно подсоединять компрессор, автомобильный холодильник или фонарь. Недостаток багажного отсека — его светлый цвет. Это непрактично. В машинах с темным салоном обшивка багажника черная.Также было бы хорошо, чтобы он имел поярче свет или хотя бы подсветку с обеих сторон. Закрыть багажник можно кнопкой в торце дверей.

Посадка за рулем высокая. Хорошо видно пространство спереди.

Жму кнопку запуска двигателя — и стрелки спидометра и тахометра синхронно отскакивают к максимальным показателям. Потом возвращаются на место, включаются ходовые огни, открываются зеркала, двигатель начинает выдавать характерный для дизеля гул. Перевожу рычаг вариатора в режим "Драйв" и еду. Машина начинает движение плавно. Педаль газа чувствительна — при малейшем прикосновении к ней автомобиль бойко ускоряется. По набору оборотов авто не уступает такой же модели с бензиновым 2,5-литровым двигателем. Руль крутить легко. Останавливаюсь на светофоре на ул. Жилянской. Через несколько секунд машина глушит двигатель — сработала система "стоп-старт" для экономии горючего. Нажимаю на газ — и двигатель опять заводится. Подвеска автомобиля жестче, чем у "Тойоты Рав 4", однако машину меньше кренит на крутых поворотах. Вариатор переключает передачи неощутимо и быстро реагирует на смену работы двигателя. Резко прижимаю газ — и вариатор сразу находит нужную передачу, авто ускоряется. Возле левой и правой стоек между лобовым стеклом и дверями время от времени засвечиваются оранжевые лампы — сообщают о приближении транспорта в мертвых зонах видимости. На проспекте Победы заморгала справа лампа, но в зеркало с той стороны никого не видно. Через несколько секунд там появляется велосипедист. Другая система следит за соблюдением движения в своей полосе. Как только выезжаю за пределы полосы без включенного поворота — раздается громкий сигнал. Эта функция должна разбудить водителя, если он заснул за рулем.

В медленном городском потоке автомобиль потребляет 6,4–6,6 литра дизтоплива, на трассе — 5,7–6 литров.

На грунтовой дороге и пересеченной местности машина не буксует, легко преодолевает подъемы. Однако было бы лучше, если бы свес переднего бампера был повыше. Это позволило бы подниматься еще на более крутые склоны, мощности двигателя для этого достаточно.

Прошел по грязи глубиной 80 сантиметров

80 тыс. км проехал на "Ниссан Х-трейл" 41-летний Валерий Сластен из Белой Церкви на Киевщине. Купил автомобиль для бизнеса, занимается торговлей.

— Приходитсяя иногда ездить в отдаленные села. Машина у меня в самой дешевой комплектации с передним поводом. Но этого достаточно, чтобы проехать плохую дорогу. В марте прошел на ней по грязи глубиной 80 сантиметров. Боялся, чтобы вода не попала в двигатель и чтобы не застрять там, но все обошлось, — рассказывает Сластен. — Доволен багажником. Туда без проблем можно поместить холодильник для мороженого и другие вещи.

Оснащен четырьмя камерами

"Ниссан Х-трейл" оснащен системой парковки, она состоит из десятка датчиков и четырех камер. Помогает обходить препятствия в узких местах.

— Когда включаю заднюю передачу, на экран мультимедийной системы на торпеде выводится схема автомобиля с высоты с препятствиями вокруг. В другой части екрана — видео с камер. При препятствии справа появляется изображение с правого борта. Когда что-то можно зацепить спереди — компьютер выводит видео с передней камеры.

Сейчас вы читаете новость «"Подношу ладонь к багажнику — и он открывается"». Вас также могут заинтересовать свежие новости Украины и мировые на Gazeta.ua

Комментарии

Залишати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі

Голосов: 35413
Голосование Какие условия мира и остановка войны для вас приемлемы
  • Отказ от Донбасса, но вывод войск РФ со всех остальных территорий
  • Замороження питання Криму на 10-15 років
  • Отказ от Крыма и Донбасса при предоставлении гарантий безопасности от Запада по всем остальным территориям
  • Остановка войны по нынешней линии фронта
  • Лишь полный отвод войск РФ к границам 1991-го
  • Ваш вариант
Просмотреть