Если дети только заучивают параграфы, будут иметь несварение ума

Важны пропорции

Вот чем отличаются вкусные блюда от невкусных? Ответ: пропорциями, изложенными в рецептах. Вот попробуйте высыпать в борщ пачку соли или килограмм перца. Или питаться одними только витаминами. Или, наоборот, в супе – одна вода. Что будет?

Такая же аналогия в образовании. Потому что, по сути, пища для ума мало чем отличается от пищи для желудка.

Что будет, если целый день детей учить одним только формулам? Или только заучиванию параграфов и стихов? Будет несварение ума, как и в случае несварения желудка.

Пища для ума мало чем отличается от пищи для желудка

Что же делать несчастной школе? Особенно, если у одного ребенка прекрасная память, но он не умеет ничего придумывать. А другой – вовсю фантазирует, но мало что помнит. А третий – не генерирует и не помнит, но великолепно перелопачивает любые объемы информации.

Увы, когда наступают экзамены – всех проверяют по одному лекалу. Сравнивая черное с тяжелым и гладкое с длинным. По одной шкале оценок, которая ничего не отражает, кроме уровня тщательности подготовки к тестам и экзаменам. Но разве это нам нужно?

Хорошая новость. Есть выход. Другой рецепт.

Нужно внедрить пропорции.

Например, 30% материала – заучивание наизусть, 60% – изложение информации, 10% – импровизация. И каждый ученик пробует себя в избранном амплуа. А потом его совершенствует.

30% материала – заучивание наизусть, 60% – изложение информации, 10% – импровизация

Так моментально прояснятся сильные стороны ребенка, которые ему будет в удовольствие развивать, заодно повышая его самооценку, чтобы избавиться от комплексов и не нервничать перед каждым уроком и экзаменом.

Тогда всё будет ясно и сбалансировано – что было задано, как выполнено и на какую оценку.

А уж как будут рады университеты и работодатели, когда увидят в портфолио, что этот абитуриент прекрасно работает с информацией (будущий профи рерайтер). А этот – креативщик – все помнит (у него фотографическая память или память на цифры, или на тексты).

Вот они – конкурентные преимущества, которые потом станут делом жизни.

Это и есть индивидуальный подход к обучению – как долгожданный тренд в образовании 21 века. Просто раньше не знали, как его реализовать. А теперь есть рецепт. Причем, для каждого ученика – свой.

Оригинал

Если вы заметили ошибку в тексте, выделите ее мышкой и нажмите комбинацию клавиш Alt+A
Комментировать
Поделиться:

Комментарии

Оставлять комментарии могут лишь авторизированные пользователи

Наші автори
Геннадий Друзенко Международный юрист
Владимир Горбач Политический аналитик Института евроатлантического сотрудничества
Виктор Вовк Общественно-политический деятель
Виктор Бобыренко Политолог
Ярина Матвийчук Журналист Украинской службы "Голоса Америки"
Погода