31 октября две семьи из российского Копейска в Челябинской области выиграли дело против роддома, единственного в этом городе. 12 лет назад там перепутали двух новорожденных. Роддом обязан выплатить пострадавшим семьям по 3 млн руб., это $100 тыс.
Родители не догадывались, что воспитывают чужих детей. Русая и голубоглазая Анна жила в мусульманской семье Искандеровых. Чернявая Ирина — в христианской семье Алексея Андрущака и Юлии Беляевой. Супруги решили выяснить, родной ли ребенок Ирина, когда развелись. Алексей отказался выплачивать жене алименты. Заявил, что дочь — не его. Мол, у русых и голубоглазых людей не может быть чернявого ребенка. После ДНК-теста оказалось, что Ирина биологически не родная. Родители обратились в прокуратуру. После проверок выяснили — дочь 30-летней Юлии Беляевой живет в другой семье.
Юлия связалась с таджиком Найматом Искандеровым. Встретились в кафе. Обменялись фотографиями детей.
— Я был в шоке, когда увидел фото. Сомнения не было: Ира — моя дочь, — говорит Наймат.
Однако обмениваться детьми отказался. Говорит, когда вырастут, пусть сами решают, в какой семье жить.
В 1998-м Юлия, которая тогда имела фамилию мужа Андрущак, родила здоровую девочку. Через 15 минут на соседнем родильном столе у окна на свет появилась дочь роженицы Елены Андриковой — бывшей гражданской жены Искандерова. Они разошлись через пять лет, дочь осталась с отцом.
Новорожденных в роддоме держали отдельно от матерей. Приносили только кормить.
— Трудно сказать, когда произошла подмена. Не знаем, кто в этом виноват. Мы извинились на всю Россию, — говорит врач Людмила Сафронова.
— В идеале Беляевой и Искандеровым нужно жить под одной крышей, — говорит психолог Ольга Колосова.
В течение двух месяцев, с тех пор как семьи узнали о подмене, нервничают. У Юлии, которая кормила грудью 4-месячного сына, пропало молоко. Наймат поседел и похудел.
Анна и Ирина ездят друг к другу в гости. Часто остаются на ночь, а утром возвращаются домой.
В Копейске 137 тыс. жителей.
Комментарии
1