Британский офтальмолог Ричард Мармор проанализировал поздние картины "отца импрессионизма" Клода Моне. Ученый пришел к выводу, что особенности стиля французского художника были связаны с его плохим зрением.
В 1872 году Моне создал пейзаж "Импрессия. Восход солнца". Эта картина дала название художественному направлению, к которому принадлежали Эдгар Дега, Огюст Ренуар, Поль Гоген и Анри Матисс.
Мармор сфотографировал картину Моне "Пруд с кувшинкой". Потом нашел место, где художник рисовал ее. С помощью компьютера он воспроизвел этот пруд так, как видит его человек с очень плохим зрением. Вышло похоже на картину импрессиониста — размытость изображения, склонность к однотонности.
Сам Моне на склоне жизни жаловался на плохое зрение. Говорил, что еле видит цвета. По памяти определял, где и какие краски на палитре. Выбирал самые яркие. Однако они все равно казались ему тусклыми.
Раньше искусствоведы объясняли разногласия в стиле между ранними и поздними картинами художника влиянием на него других живописцев. Теперь же Мармор доказал, что причиной этого могла быть прогрессирующая катаракта.
Комментарии