В ночь на 14 июня в Лондоне загорелась 27-этажная башня Гренфелл. В ней жили почти 600 людей. На момент возгорания спали.
Огонь вспыхнул на втором этаже. За несколько минут охватил все здание. На место приехали 40 пожарных бригад и 20 "скорых". Пламя гасили до утра. Дом выгорел изнутри, ежесекундно может упасть.
За сутки спасатели обнаружили тела 12 погибших. 74 пострадавших отвезли в больницы. 20 из них — в критическом состоянии.
"Это самое страшное, что я когда-либо видел. Жители выскакивали из горящего дома в одном белье. Люди несли им воду, одежду, все, что имели", — рассказывает актер и писатель Тим Дауни, который живет по соседству.
"Я лежу в постели, засыпаю. Жена спит рядом, дочка — в соседней комнате. Чувствую запах паленой пластмассы. Пошел на кухню покурить. Вся площадка была в дыму. Открыл двери, стою в трусах. А сосед кричит: "Выходи, пожар". Я взял ребенка, жену, накинул халат и выскочил. Все уже горело", — говорит житель дома.
Очевидцы видели в окнах людей, которые звали на помощь. Некоторые прыгали и разбивались. Один мужчина спрыгнул с самодельным парашютом, второй спускался по связанным простыням.
"Женщина из окна 10-го этажа показывала жестами, что планирует прыгнуть. В руках держала ребенка. Завернула его в толстое одеяло и выбросила", — говорят очевидцы. Один из мужчин поймал младенца.
Без жилья остались нескольких сотен людей. Их разместили в приютах. До сих пор неизвестно, сколько жильцов было в здании.
"За 29 лет моей работы еще никогда не сталкивалась с таким сложным пожаром", — говорит начальник отряда пожарной охраны Габриела Уолстенхолм.
Следователи выясняют причины пожара. Рассматривают версии взрыва газа, возгорания неисправного холодильника или короткого замыкания. Здание во время недавнего ремонта облицевали легковоспламеняющимся материалом, поэтому огонь распространился быстро. Пожарная сигнализация не сработала, разбрызгивателей недоставало. Из отдельных частей здания был один выход.
Высотка расположена в районе, который называют неблагополучным. Ее построили в 1974-м, в прошлом году отремонтировали за $12 млн. В доме жили преимущественно иностранцы — трудовые мигранты. Не раз предупреждали власти о том, что многоэтажка не соответствует нормам пожарной безопасности.
Комментарии