— Для 125 учеников это была и семестровая оценка, и подготовка к настоящим тестам летом, — рассказывает директор винницкой школы-лицея N7 Александр Сухомовский. В его заведении вместо традиционных семестровых экзаменов в начале нового года провели тестирование.
Требования к оформлению работ были такими же, как при общеобязательном государственном тестировании. Однако работы проверяли учителя этой же школы.
— Благодаря "двойке", полученной одним из отличников, — продолжает директор, — все запомнят, что подписывать письма нужно печатными буквами, а не прописными. Иначе их не распознает компьютер. Дети увидели, сколько времени у них идет на задание и сколько нужно оставлять на проверку.
Лицей 15 лет работает в режиме высших учебных заведений. Учеба разбита на семестры.
— Украинские абитуриенты во времена Союза в четыре разы чаще поступали в вузы, чем российские, — говорит Сухомовский. — Потому что в наших школах дети сдавали экзамены с пятого класса, а в российских с восьмого. Мы решили научить детей легко проходить тестирование и не бояться его.
В прошлом году выпускники школы-лицея сдавали тесты, а не экзамены. По словам директора, большинство из них получили лучшие оценки, чем надеялись.
— Вузам нужно больше интересоваться, насколько абитуриенту психологически подходит избранная профессия, — говорит Сухомовский. — В других странах в выпускные тесты включены вопросы, определяющие, пригоден ли человек к ряду профессий. Ведь я могу прекрасно знать географию, но быть никудышным учителем географии.
Комментарии