четверг, 06 декабря 2007 20:13

После наркодиспансера большинство продолжают пить

Автор: фото: Надежда ШТУПУН
  Анатолий Острик играет с козлом Эдуардом. Парень уже в третий раз лечится в реабилитационном отделении в Дашковцах Литинского района Винниччины
Анатолий Острик играет с козлом Эдуардом. Парень уже в третий раз лечится в реабилитационном отделении в Дашковцах Литинского района Винниччины

— Ты не горюй, у кого среди родственников такого нет?.. — успокаивает меня дед Петро из села Дашковцы Литинского району Винницкой области, которого я попросила показать дорогу к отделению наркологического диспансера. — Меня Бог миловал, я туда не попадал.

Одноэтажная сельская больница, при которой работает отделение "Социотерапия", огорожена низким старым забором. На принудительное лечение от алкоголизма сюда направляют по решению суда.

— Сейчас лечатся 50 человек в возрасте от 18 до 84 лет, — рассказывает завотделением 31-летний Павел Кожевников. — Из Липовца должны привезти еще десять. Ежегодно через нас проходит по 300 человек.

Курс длится 1–6 месяцев. Больным дают до 25 препаратов против алкоголизма. В то же время лечат и другие болезни.

— Мы их " по дремонтируем", — объясняет заведующий. — Кому желудок лечим, кому глаза, кому ноги. Туберкулезников не берем.

Каждый пациент работает четыре часа в день. Есть столярка, огород, ферма. Хозяйство сперва держали, чтобы лучше питаться. Потом заметили, работа помогает бороться с зависимостью, отвлекает от мыслей о водке.

Во дворе козел Эдуард с разгона прыгает на 25-летнего Анатолия Острика. Парень принудительно лечится в третий раз за два года.

 Я столяр, а с такой работой больше пьют, чем работают, — отбивает удары Анатолий. — Домой вернусь, и снова. Сперва за возвращение, а потом пошло-поехало.

В хлеву маленького вьетнамского поросенка Ксюшу гладит 52-летний Степан Кожуховский. При отделении живут украинская белая и две вьетнамские вислобрюхие свиньи с поросенком, корова и три козы.

— Я уже полтора года тут кочегаром, — говорит Степан. — Сначала лечился два раза. А тогда понял — вернешься в ту жизнь, и снова запьешь. Теперь живу в своем доме в соседнем селе Пеньковка. Даже по празд ни кам не пью.

О родных пациенты рассказывают неохотно.

— Родственники довольны. А че ж недовольны м быть, я сам рад, — пожимает плечами Степан. — И дети есть, и жена. Сын с невесткой в Крыму живут. И жена с ними тоже. Один я.

По статистике, 70% людей, прошедших лечение, возвращаются к прежнему.

— Вся проблема в знакомствах этих людей. Если бы они возвращались в другую среду,  становились бы нормальными, — говорит заведующая организационно-методическим отделением облнаркодиспансера 50-летняя Татьяна Бойко.

В Винницком облнаркодиспансере зарегистрированы 22,5 тыс. алкоголезависимых. В  области таких больше 200 тыс., считают специалисты.

— В прежних ЛТП (лечебно-трудовых профилакториях. — " ГПУ"), которые ликвидировали, режим был почти тюремным, — рассказывает заведующий диспансерным отделением облнаркодиспансера Глеб Головатый. — Сейчас лечим теми же методами, что во всем мире. Похожи на американские группы анонимных алкоголиков. С ними работают психотерапевты. Принимать ли медикаменты, решают сами больные. Или назначает суд.

Сейчас вы читаете новость «После наркодиспансера большинство продолжают пить». Вас также могут заинтересовать свежие новости Украины и мировые на Gazeta.ua

Комментарии

1

Залишати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі

Голосов: 1
Голосование Как вы обустраиваете быт в условиях отключения электроэнергии
  • Приобрели дополнительное оборудование для жилья для энергонезависимости
  • Подбираем оборудование и готовимся к покупке
  • Нет средств на такое, эти приборы слишком дорогие
  • Есть фонари и павербанки для зарядки гаджетов, нас это устраивает
  • Уверены, что неудобства временные и вскоре правительство решит проблему нехватки электроэнергии.
  • Наше жилище со светом, потому что мы на одной линии с объектом критической инфраструктуры
  • Ваш вариант
Просмотреть