
33-летняя Надежда Довгань из города Козятин обратилась в винницкий медицинский центру "Людмила". У женщины фибромиома матки.
— Фибромиома — это доброкачественная опухоль, — объясняет директор медцентра Виктор Трегуб, 47 лет. — Она возникает из-за гормональных изменений, чаще у женщин после 35 лет. — Маловероятно, что доброкачественная опухоль переродится в злокачественную. Но фибромиомальные узлы все равно опасны. Они вызывают постоянные кровотечения, боль, увеличиваются и нарушают работу внутренних органов.
До сих пор традиционным методом лечения фибромиомы является удаление опухоли вместе с маткой. После такой операции женщина не может иметь детей. Как альтернативу некоторые гинекологи предлагают пациенткам эмболизацию артерий матки.
— Я вышла из декрета два года назад. Нужно было пройти медосмотр перед выходом на работу. Гинеколог сказал, что у меня есть фибромиональный узел, — рассказывает Надежда Николаевна.
Женщина каждые три месяца проходила влагалищное УЗД, врачи наблюдали за изменениями опухоли.
— Мне говорили, если опухоль растет, придется удалять матку, — продолжает Надежда Довгань. — Услышали, что какая-то киевская фирма предлагает таблетки, лечащие фибромиому. Заказали. Когда прибыл курьер, у меня был брат, он в правоохранительных органах работает. Увидел курьера под хмельком, сказал: "Доверия у меня он не вызывает". Мы отказались от заказа.
Единственная рана, остающаяся после процедуры, — прокол артерии на бедре
Состояние женщины ухудшалось, появился дискомфорт внизу живота, месячные стали обильнее.
— Как раз тогда мой муж увидел по телевизору репортаж, где шла речь об альтернативном лечении фибромиомы, — продолжает Надежда. — Позвонили по указанному номеру, нам сообщили, что сначала нужно сдать анализы.
— Если с анализами все в порядке, кладем женщину в больницу, — говорит Виктор Трегуб. — Лечение проводят под местным обезболиванием. Прокалывают кожу и в бедренную артерию вводят 2–3-миллиметровый катетер. Под контролем рентгеновской аппаратуры его подводят по маточной артерии к месту разветвления на более мелкие сосуды, подпитывающие фибромиому. И блокируют движение крови к опухоли маленькими, как песчинки, пластиковыми или желатиновыми частицами. Единственная рана, остающаяся после процедуры, — прокол артерии на бедре.
Потом в течение трех дней за женщинами наблюдают в стационаре. Вводят обезболивающее, делают анализы.
— Как правило, через три дня мы всех выписываем, — отмечает Трегуб. — Дальше в течение года пациентки приходят к нам каждые три месяца. Наблюдаем за их здоровьем. За год мы провели 28 эмболизаций пестиковых артерий. Это щадящая операция, после которой женщина может иметь детей. Если же матку удалят, женщина не может жить полноценно. Ее организм начинает стареть.
Комментарии