Транспортники Шаргородского района готовят обращение к районной и областной власти. Просят разъяснить, по какому принципу поступает компенсация за перевозку льготников.
— В этом году выделили всего 92 тысячи гривен, — говорит 57-летний Владимир Костур, председатель правления Шаргородского АТП-10528. — А вот Гайсину и Бершаде — около 500 тысяч. Хотя у нас почти одинаковое количество населения. Из-за отсутствия средств мы не можем приобрести новые автобусы. Взять в кредит тоже не можем, потому что банковский процент великоват.
Автобусы ЛАЗ 699-Н, обслуживающие маршрут Шаргород — Винница, 1976–1978 годов выпуска.
— Этим автобусам давно пора на пенсию, — говорит Владимир Хмеляр, 19 лет, из села Заячика Шаргородского района. — Летом в них можно задохнуться от пыли. Выходишь, а вся одежда и сумки серые. А зимой постоянно ломаются в поле.
В главной транспортной инспекции Винницкой области сообщили, что автобусы ЛАЗ-699 имеют право ходить на междугородные маршруты до 20 лет, а на пригородные — до 25.
— Но наши автобусы больше 15 лет должны уже в металлоломе лежать, — рассказывает один из водителей. Не представляется. — Есть машины, которым по 30 лет. Ремонтируем за свои деньги, откладываем с каждого рейса по 20 гривен. Покупаем запчасти. Каждые пять лет — капитальные ремонты. Когда-то отдавали на заводы, а теперь сами варим. Из-за неисправностей часто срываются рейсы, теряем деньги. Люди жалуются.
Комментарии