Возле него к окну прикреплен маленький вентилятор. В салоне есть два люка.
— Мы-то люки открываем, но постоянно находится кто-то, кому дует, — добавляет шофер Иван Марчук, 45 лет. — Люди раздражительные стали, не хотят друг друга терпеть.
В автобусе Винница–Кожухов все три люка намертво закрыты. 46-летняя Галина спасается синим веером.
— Машу себе под носом, — смеется, — аж пока рука не
заболит.
От жары в автобусе Винница–Литин потеряла сознание 40-летняя пассажирка.
— Хорошо, что в автобусе была аптечка и холодная вода, — рассказывает водитель Александр Стецюк, 34 года. — Я остановил автобус. Пассажиры помогли привести женщину в чувство. Она была бледной и мокрой от пота.
От жары страдают не только люди, но и ломается транспорт.
— 5 августа только доехал до Петрика (Литинский район. — "ГПУ"), как лопнул патрубок — соединительная трубка в охладительной системе мотора. Пришлось высаживать пассажиров. Они очень нервничали. Их подобрала следующая
маршрутка. А мою потянули на базу. Мне повезло, что мотор не сгорел, — продолжает Александр.
Ремонт охладительной системы стоит более 1000 грн. Починить мотор — 8 тыс. грн.
Валентина Антоновна, 58 лет, едет в село Медвежье Ушко Винницкого района. Вытирает лоб носовым платочком:
— У меня сегодня дочь рожает. Я была в
роддоме. Очень устала. Мне ехать домой лишь 15
минут, но они будут, как в аду. Жара. Пот заливает глаза. Очень много пью воды, но это,
конечн
о, на
почки плохо
влияет.
В "и
карусах" вмонтированы вентиляторы над каждым пассажирским сидением. Но они не работают.
— Да эти вентиляторы давно поломались, — говорит 58-летний Виктор, шофер автобуса Винница–Житомир, который отправляется из Центрального автовокзала. — Машине 22 года.
В винницких магазинах бытовой техники раскупили все вентиляторы.
— В этом году их завозить не будут, — говорит Ярослав, 24 года, продавец-консультант магазина "Техноярмарка", что на Хмельницком шоссе. — Больше всего вентиляторов производит китайская фирма "Сатурн" и украинская "Уфо". Все запасы люди раскупили. А новые производители боятся производить, потому что
вдруг похолодает. Тогда придется их держать на складе.
На въезде в Винницу трое суток стояли машины с песком и отсевом. Из-за жары
грузовикам запретили днем заезжать в город.
— Песок нужно доставить в центр Винницы на строительство, а из-за жары третий день не можем въехать, — объясняет водитель. Называет себя Александром. — Асфальт должен быть 30 градусов, а он не остывает. Вчера ночью температура асфальта была 40 градусов.
В городе запретили сжигать мусор, разводить костры в лесу, использовать пиротехнику.
— Работодатели должны организовывать рабочий день так, чтобы в часы наибольшей жары люди не были под открытым небом. Особенно это касается сферы строительства, — говорит мэр Винницы 32-летний Владимир Гройсман.
Горсовет выделил 7 тыс.
грн на закупку горючего для пожарной службы.
Осень будет теплой
— Этим летом наш климат напоминает тропический: высокая температура воздуха одновременно с очень высокой влажностью, — рассказывает 58-летняя Мария Кощавка, начальник Винницкого областного центра гидрометеорологии. — В июле температурный режим был на 5 градусов выше нормы, а в августе прогнозируют превышение на 5–6 градусов. Такой режим будет длиться до 15 августа. Потом прогнозируют грозы, град и шквалы. Осенью также ожидают превышения нормы. Будет довольно жарко.
Комментарии