На строительстве без выходных работают 80 человек.
— Планируем до конца ноября сдать, — говорит старший прораб Николай Деркач, 58 лет. — Были проблемы с мостом, коммуникациями. Чтобы их перенести, понадобилось 9 миллионов гривен. А так два года вообще не было финансов.
Вдоль недостроенной части дороги стоит техника. На мосту отдыхают с десяток рабочих. Готовятся укреплять тротуар из арматурной сетки.
— Мы здесь и живем, вон там, в вагончиках. И мерзнем. Женщин нет, не греют, — шутят.
В одном из 15 вагончиков обустроили столовую. Обеды готовят две женщины из села Павливка, в полукилометре от дороги.
Рабочие говорят, что мало зарабатывают:
— За 15 суток получили по 1600 гривен. Рабтаем, как рабы. Хотя обещают увеличить зарплату на 500 гривен.
Через Калиновку едут в Киев, Одессу, Львов, Хмельницкий. Только через этот райцентр транзитный транспорт направляется в Молдову, Польшу. Ежедневно проезжает около тысячи грузовиков.
Окружная разгрузит центральные улицы Калиновки — Винницкую, Шевченко, Шмидта, Фрунзе и Ленина.
— Городские дороги не выдерживают такой нагрузки. Уже не говорю об экологии, — говорит глава райгосадминистрации Руслан Слюсаренко.— Уменьшится число аварий. Сегодня они случаются через день. Преимущественно погибают пешеходы. Лучше будет работать городской транспорт.
Для завершения окружной дороги выделили 117 млн грн. Сколько в целом на нее пошло средств, не сообщают.
В Винницкой области объезда требуют также райцентры Гайсин, Немиров, Литин и село Дякивцы этого района.
— Еще срочно нужно реконструировать дорогу по киевской трассе около села Перемога в Козятинском районе, — говорит Игорь Домишкан, 55 лет, первый заместитель начальника облавтодора. — Цену дороги мы обосновали. Когда эти деньги выделят из государственного бюджета, неизвестно.
"Шоферы взбунтовались. Пришлось Порошенко розкошелиться"
— Если бы не строили фабрику, дороги бы не было! — говорит 30-летняя Татьяна
Черниш из Хутора Шевченко около Винницы. — Шоферы взбунтовались:по такой раздолбанной дороге не будем
стройматериалы возить. Вот и пришлось Порошенко розкошелиться. Заселяться на
Хутор Шевченко начали с 1950 года. Тогда последний раз ремонтировали толком
дорогу. Иногда что-то латали.
Два километра дороги отремонтировали между строительством новой кондитерской фабрики "Рошен" и бывшим подшипниковым заводом на ул. Гонты. Также заасфальтировали 2-километровой участок между ул. Липовецкой и Кирова. Сделали тротуары.
Жители Хутора Шевченко ежегодно писала письма чиновникам, чтобы отремонтировали дороги.
— Нас здесь живет до 3 тысяч человек. И на машинах ездим, маршрутки ходят, автобусы, — добавляет 55-летняя Уляна Кондратюк. — Из-за плохой дороги такси не хотели брать заказы.
Комментарии