"Наиболее аварийной в Виннице назвал бы центральную часть города, особенно перекресток улиц Блока и Пирогова. Также Келецкую, Соборную и Хмельницкое шоссе, — рассказывает Иван Каченюк, 74 года, инструктор курсов экстремального вождения при Винницком областном автоучкомбинате. У него 49 лет водительского стажа.
— Чаще всего аварии случаются из-за того, что водители не выполняют требований дорожных знаков и разметки. Также не все имеют достаточных навыков вождения. Авариям способствуют плохие дороги.
Чего можно научиться в школе экстремального вождения?
— Главное — знать модели всех возможных аварий, чтобы опередить событие правильным решением. Студенты спрашивают о правилах езды во время гололедицы, густого тумана или дождя. Мы моделируем реальные ситуации на специально оборудованном автодроме и в тренажерном зале. Проводим анкетирование среди студентов. Определяем уровень подготовки и психологическое состояние. Для каждого составляем индивидуальный учебный график. Предусмотрено 13 часов теоретического обучения и 10 часов практического. Эти курсы для людей с плохой подготовкой, для повышения мастерства наших учеников и для людей, которые имели перерыв вождения пять-десять лет.
Как советуете вести себя, когда в аварию все-таки попал?
— Не паниковать. Если машина перевернулась, ее немедленно нужно покинуть. Потому что может протечь бензин и авто загориться. Чтобы воздушная подушка не нанесла удар во время аварии, категорически нельзя снимать со спинки сидения подголовники. Бывает, водители их снимают, а потом получают удар в лицо и ломают шеи.
Комментарии