В пятницу впервые на улице Винницы выедут удлиненные швейцарские трамваи "Мираж". Они будут курсировать от трамвайного депо на ул. Хмельницкое шоссе к конечной "Барское шоссе".
— Это своеобразная обкатка, — объясняет Владимир Бугайчук, начальник Винницкого трамвайно-троллейбусного управления. — Со следующей недели эти трамваи будут работать на маршрутах.
В трамваях по два вагона. Двери на остановках пассажиры будут открывать сами. Для этого надо нажать кнопку внутри вагона или снаружи. Оборудованы кондиционерами. Хотя, они не охлаждают воздух, а задувают его с улицы. Сидения в салонах деревянные. На окнах — шторки. На медной доске около кабины водителя отмечен год выпуска и профилактического ремонта вагона. Большинство — 1970 года. — У нас уже ездит 28 швейцарских вагонов, но они 1960-го, — прибавляет Бугайчук. — Эти, что с 1970 года, —длиннее. Для новых трамваев специально переоборудовали остановки — их удлинили на 3 м. Старые модели швейцарцы заменяют новыми. Вагоны-ветераны отправляют в Украину. — К этим трамваям нужно привыкнуть, — говорит виннитчанин 46-летний Игорь Баланюк, он только что проехался в швейцарском трамвае старого образца. — Двери сами в нем не отворяются, нужно на кнопку нажимать. А мои родители вообще не садятся в эти трамваи. Они их боятся. Говорят, что это металлолом нам прислали. Там же их нельзя на свалку выбросить, потому что нужно деньги заплатить. Водители привыкли к швейцарским вагонам. Ими управляют не педалями, а рулем. Нужно следить за механизмом, который блокирует двери, чтобы пассажиры не отворяли их на ходу. — В Украине нет предприятия, которое бы выпускало узкоколейные трамваи, — объясняет Владимир Бугайчук, — поэтому обновлять парк можно только за счет таких подарков. В октябре швейцарцы должны прислать еще 15 вагонов более нового образца.
×
Комментарии