В понедельник, 22 ноября, в Киеве прошли акции протеста предпринимателей со всей страны против нового Налогового кодекса. Пикетировали Администрацию президента на ул. Банковой. 18 ноября Верховная Рада приняла настоящий документ. Накануне до 30 тыс. представителей малого бизнеса выступали против. "ГПУ" расспросила предпринимателя, который вернулся из столицы, о его ожиданиях.
52-летний Павел Маринович 10 лет торгует обувью на Зубровском рынке во Львове. Из столицы приехал в четыре утра. В 9.00 был на рабочем месте.
— Как шли под Кабинет Министров, увидели надпись: "Мы прислушиваемся к вашему мнению". Прислушивались? Мы же кричали: "Азарова прочь! Нет новому Налоговому кодексу!". Хотят нас подвести под единый налог, — рассказывает Маринович. — Нужно будет вести учет всего товара за последние несколько лет. Иметь подтверждающие документы, где взяли товар. Ни один оптовый рынок таких бумаг не выдает. А еще завести кассовый аппарат. Сейчас человек что-то покупает — я ему несколько гривен обязательно сброшу. С аппаратом такого не будет. Там за каждую недосчитанную гривню могут штраф впаять. О людях не думают. Азаров говорит: "Нам не нужны блошиные рынки". В действительности он боится независимых людей.
Павел — коренной львовянин. Не женат, живет в духкомнатной квартире в панельном доме. По специальности — инженер. Работал на заводах "Лорта" и "Львовприбор".
В павильон заходит мужчина в черном пальто, кладет квитанцию в ботинок на витрине.
— Мафия пришла, — шутит Маринович и дает ему 10 грн. Тот отсчитывает 50 коп. сдачи. — Это у нас ежедневный рыночный сбор (глава Государственного комитета по вопросам предпринимательства и регуляторной политики Михаил Бродский на днях заявил, что правительство рыночный сбор отменило. — "ГПУ"). — Еще есть месячная аренда — 410 гривен за моих 5 "квадратов". Плюс за патент выкладываю 100 гривен на месяц. И еще 110 — на охрану. Электричество оплачиваю по счетчику. Все вместе выходит почти 1,5 тысячи. А летом потихоньку ввели закон об обязательном пенсионном взносе. Это еще 286 гривен. Чистой прибыли выходит немного. После праздников зимой, бывает, что и 700 гривен на месяц не собирается. В другие месяцы — 2–3 тысячи.
— Если президент подпишет кодекс, у меня будет один выход — оставить бизнес. Но если они меня с работы сгонят, я их тоже в покое не оставлю.
С малого бизнеса начнется общенациональный протест
— Протесты в государстве будут нарастать, — говорит бизнесмен 32-летний Руслан Зоря из Черкасс. — После Налогового кодекса примут Пенсионный, Трудовой, и опять власть заставит людей выйти на улицы.
Руслан имеет агентство недвижимости "Заря". Предоставлял посреднические услуги. Полгода как приостановил работу.
— Рынок недвижимости стоит. Думал заняться производством пластиковых окон. Но теперь, наверно, закроюсь. Люди видят, что их делу будет конец с новым кодексом. И дело не в тех 300 гривнях в Пенсионный фонд. Власть системно уничтожает малый бизнес. Знакомый в Киеве рассказывал, что две недели не может контейнеры с одеждой растаможить. Вынужден или провозить контрабанду, или на таможне давать взятки. А по новому кодексу, нужен будет чек на каждый товар. Оно вроде и законно. Но вместе с взяточничеством этот новый кодекс уничтожит предпринимателя.
Руслан уверен, что предприниматели не утихнут. Потому что у них есть два выхода: или сопротивляйся, или закрывайся.
Виталий ИВАНЧЕНКО
Комментарии
1