По дороге от храма Украинской православной церкви Киевского патриархата в Мариуполе на Донетчине несколько верующих обсуждают приезд патриарха Московского и всея Руси Кирилла.
— Вы слышали, как его называют — "гаспадин"? Где это выдано, чтобы лицо духовного звания называли "гаспадином", — говорит 58-летняя Вера Амброщук. — Господь у нас один, а "гаспадины" — те, у кого денег много.
— Так он и имеет. Разве нет? Кто-то там из батюшек говорил: "Он, как Иисус Христос, а мы возле него, как апостолы", — добавляет Любовь Николаевна, 61 год. — Что о них говорить, если они себя святыми считают.
Мужчина, на вид лет 50, в светлой рубашке молчит, только качает головой.
— А у меня в России сестра живет, так звонила, говорила: "Как я вам завидую. К вам такой человек едет. Его же можно святым назвать еще при жизни. Такая он умничка, такая умничка. Сколько делает доброго", — рассказывает 54-летняя Людмила Демина.
— Доброго? Доброго? — не выдерживает мужчина. — Он Украину раскалывает! У нас и так постоянные проблемы с Московским патриархатом, а теперь они вообще обнаглеют.
Он, как Иисус Христос, а мы возле него, как апостолы
Вера Ивановна соглашается с ним:
— Не может духовный отец указания давать о политике. А то он уже не пастор, а полицейский. Передавали его интервью, так говорит "мы не можем стоять в стороне и смотреть, нужно влиять на политику". Ему нужно не задуривать людям головы, а по святым местам ездить и молиться.
Все утвердительно качают головами. Мол, пусть лучше молится.
— А наш батюшка даже говорить об этом не захотел. Спросила, смотрел ли трансляцию по телевидению, а он: "Вы же знаете, какая эта тема для нас тяжелая, не спрашивайте", — добавляет Любовь Николаевна.
Комментарии
6