вторник, 12 февраля 2019 07:41

Виталий Мартынов уничтожил снайпера из противотанкового гранатомета

 

— Мой отец был начальником контрразведки в артиллерийском дивизионе. Моя профессия определилась сама собой, — рассказывает доброволец 47-летний Виталий Мартынов с позывным "Тихенький". Родом из города Ивано-Франковска. — Попал служить в Главное разведывательное управление советской армии.

— После подготовки в 1990 году нас перебросили в Азербайджан. Там назревал конфликт в Нагорном Карабахе (война между Арменией и Азербайджаном. — ГПУ). Приземлились в аэропорту и шли пешим строем к месту построения. Навстречу выехал КамАЗ, водитель вел машину прямо на нас. Пришлось открыть огонь и уничтожить камикадзе. Как тогда, так и сейчас я понимаю, что мы поступали неправильно. Люди боролись за свою независимость, а мы лезли, куда не надо. Но это был Советский Союз, и инакомыслие не допускалось.

После развала Союза Мартынов служил в Вооруженных силах Украины по 1994 год.

В марте 2014-го Мартынов ушел добровольцем в областной военкомат. Но его личное дело была зашифровано, потому что он служил в ГРУ.

— В военкомате сказали, что моя профессия пока им не нужна. Не разобрались с кодами, записанными в военном билете, — говорит Мартынов. — Поэтому начал работать с добровольцами из "Правого сектора". Поставили задачу подготовить три диверсионные группы для работы в тылу.

Мартынов участвовал в первом бою за поселок Карловка Марьинского района Донетчины.

23 мая колонна в составе добровольцев батальона "Донбасс" и 93-й бригады выдвинулась в направлении Карловки. Я имел на вооружении ручной противотанковый гранатомет, двое парней прикрывали. Около 4 утра нас подняли и сказали, что наступаем. Предупредили, что справа и слева рвы заминированы. Очень удивило, что на нашем блокпосту вместо заграждений стояли противотанковые мины. Если бы их случайно взорвали, половину поста уничтожили бы.

Когда шли по дороге, видели ряд российских мин. Прилетели к нам, но не разорвались. Стояли так ровно, будто их руками натыкали.

— На подходе к поселку увидели машину. Ехала в нашем направлении. Пришлось залечь, — вспоминает доброволец. — Лежал не двигаясь. Едва повернул голову, увидел в 10 сантиметрах от себя растяжку с гранатой Ф-1.

Продвигались дальше. Дошли почти до их блокпоста возле моста. Но под ним была вооруженная группа. На колокольне в церкви сидели снайперы. Тогда наше наступление захлебнулось.

Во-первых, невозможно было подойти к ним вплотную. Одна сторона полностью простреливалась. С другой были болота. Во-вторых, должна была быть артподготовка. Но все наши мины полетели на 800 метров справа от их блокпоста. Корректировал огонь парень из батальона "Донбасс". Звонил минометчикам и говорил: "Пацаны, давайте уже левее стреляйте". Нас засекли и началась перестрелка.

В доме засел снайпер. Его уничтожить отправили Мартынова и еще двух бойцов.

— У одного из наших был дальномер, и нам пришлось работать с РПГ на 304 метра. С первого выстрела попали в дом и уничтожили бандита. После этого наши группы имели возможность спокойно отойти. Прикрывал пулеметным огнем друг "Семен". Он "насыпал" оккупантам, а мы в то время отходили к своим. Адреналина было столько, что голова шла кругом.

Виталия Мартынова в этом бою ранило в ногу.

— Отстрелявшись, начал перезаряжать автомат. У меня был Вася "Терминатор" из Закарпатья, — рассказывает боец. — Мы прикрывали друг друга. Перезарядив оружие, я поднялся и получил пулю в ногу. Это была не моя пуля, она шла Василию в голову, который в тот момент вел стрельбу, стоя на колене. Я развернулся и так закрыл его.

Пуля прошла сквозь мою ногу и задела плечо "Терминатора". Меня выносили сначала Вася и "Хорват". Потом помогали два бойца ВСУ. Снайперы. 12 июля они погибли.

Вывезли нас на машине из батальона "Донбасс". Прорвалась к нам. Я лег посередине, сбоку — наш медик Яна Зинкевич и один из снайперов батальона "Донбасс". Это был здоровый мужик, который спрятал нас под собой. К автомобилю был прикреплен пулемет. Когда машина выезжала на опасную территорию, "донбасята" отстреливались.

В больнице Покровска встретил побратима из Нагорного Карабаха. Был санитарным инструктором. А тут уже оперировал меня как хирург. Сергей пришел после операции и говорит: "Собирайся, переводим тебя в Днепр. Сюда приехали сепаратисты и ищут раненых "правосекторовцев".

Тогда за голову наших бойцов давали $25 тыс. (670 тыс. грн. — ГПУ). Сам Покровск днем был нашим, а ночью там разгуливали оккупанты. Вывозил меня на своей машине местный житель.

Учился на диверсанта

Виталий Мартынов прошел обучение в школе разведки. Освоил специальность радиста-подрывника.

— У нас были группы по пять человек: снайпер-радист, подрывник, радист-диверсант, инструктор-санинструктор, — говорит Мартынов. — Каждый из членов группы обязан был знать всю специфику, но лучше заниматься своим делом. Меня лично учили на радиста, снайпера и кодировать шифры.

Это были автономные группы, которые должны были выполнять любой сложности диверсионные задания за рубежом. Мы подписывали документы о неразглашении тайны в течение 25 лет.

Сейчас вы читаете новость «Виталий Мартынов уничтожил снайпера из противотанкового гранатомета». Вас также могут заинтересовать свежие новости Украины и мировые на Gazeta.ua

Комментарии

Залишати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі

Голосов: 1
Голосование Как вы обустраиваете быт в условиях отключения электроэнергии
  • Приобрели дополнительное оборудование для жилья для энергонезависимости
  • Подбираем оборудование и готовимся к покупке
  • Нет средств на такое, эти приборы слишком дорогие
  • Есть фонари и павербанки для зарядки гаджетов, нас это устраивает
  • Уверены, что неудобства временные и вскоре правительство решит проблему нехватки электроэнергии.
  • Наше жилище со светом, потому что мы на одной линии с объектом критической инфраструктуры
  • Ваш вариант
Просмотреть