38-летний житель Черновцов Василий Лазаренко в начале октября закончил работу над деревянным автомобилем. С левой стороны он выглядит, как современная машина, с правой — как ретро-автомоби ль 1930-х годов: выпуклый перед, большие круглые фары, помпезная задняя часть.
— В мире есть несколько автомобилей из дерева, но все они выполнены как прототипы существующих моделей. Моя машина оригинальна, сделана по собственным эскизам, — говорит Лазаренко.
Василий с женой Светланой и двумя детьми, 15-летней Ольгой и 9-летним Ростиславом, живут в особняке на окраине Черновцов. Мастер выезжает из гаража, останавливается у высоких ворот. Авто, сделанное из дуба, покрыто светлым лаком. Спереди — логотип с буквами LV — инициалами мастера. Салон также деревянный, украшенный кожей. "Начинка" современная — автоматически поднимается стекло, регулируется положение зеркала, есть магнитола.
— Я сделал авто на базе старенького "Опеля Аскона", — рассказывает Василий. — Разобрал его на мелкие детали, почистил, отреставрировал и покрасил. В красный цвет покрасил важнейшие детали с точки зрения безопасности — тормозные трубки, подвижные части двигателя, колодки. Остальные запчасти — в серебристый, черный и синий.
Ходовую часть старого авто Лазаренко заменил. Кузов обшил деревом, бамперы, крылья, двери сделал как отдельные элементы. Бруски соединил при помощи шурупов и клея. Дерево покрыл пятью слоями лака, обработал кузов огне- и влагостойкой жидкостью.
— Сз восьми часов утра до двенадцати ночи лазил на коленях под машиной, — сознается. — Ночью ноги так гудели, что спать не мог. Бывало, что работал с больным горлом, с высокой температурой.
Василий Лазаренко — техник-механик. Окончил Черновицкий индустриальный техникум. Обработкой дерева начал заниматься 19 лет назад. Изготовлял на заказ панели, рули, бамперы к машинам. Это уже его второй деревянный автомобиль. Первый кабриолет в американском стиле изготовил на заказ два года тому назад.
— Однажды выехал на нем в город. Водители так заглядывались, что теряли управление. Тогда две аварии произошло, — вспоминает Лазаренко. — Теперь езжу разве что по нашей Жасминной улице — испытываю, крепкая ли конструкция.
Лазаренко не хочет рассказывать, сколько потратил на изготовление машины. Говорит, немного, потому что все делал своими руками:
— Если кто-то предложит цену, которая компенсирует затраченные силы и нервы, — продам. У меня еще много интересных идей, а на них нужны деньги.
Комментарии
3