Болельщики киевского "Динамо" приобщились к протестам против языкового законопроекта Кивалова — Колесниченко. Перед матчем первого тура чемпионата Украины против донецкого "Металлурга" 14 июля на трибунах стадиона "Олимпийский" развернули баннер с надписью "В Україні 46 мільйонів язиків, але мова в нас одна". При этом пели национальный гимн.
— Сразу несколько фан-групп выразили желание подготовить какой-то текст по данному вопросу, — говорит 25-летний Петр, член одной из ультрас-групп. — Из нескольких идей остановились на этой, она понравилась большинству. Замысел возник где-то за неделю до матча. Пару дней это все обсуждалось всеми заинтересованными. На изготовление баннера ушло два баллона краски.
За 30 минут такое делается, — продолжает Петр. — Как материал использовали самую дешевую подкладочную ткань. Купили ее за свои деньги, нас никто не спонсирует. Обычно подобные акции оплачиваются из общего фонда, который образуется от продажи ультрас-атрибутики и абонементов на ультрас-секторы. В этот раз одна инициативная группа решила взять расходы на себя.
Пронести баннер на стадион было непросто.
— Очень мала вероятность того, что с нынешней ситуацией в стране такой текст дадут пронести на стадион. Но все равно есть много способов это сделать. Не буду рассказывать, какой из них мы использовали в этот раз.
Много "динамовских" фанов — русскоязычные.
— Большинство ультрас свободно владеют и русским, и украинским. Но государственный язык у нас один, поэтому абсолютно все одобрительно отнеслись к такой акции. Это не позиция небольшой группы людей — это позиция всех ультрас "Динамо". Кстати, все сайты "динамовских" ультрас украиноязычные.
Интересуюсь, следует ли ожидать повторения подобных акций.
— Уже несколько лет подряд все новые песни и "заряды", которые исполняют ультрас на трибуне, создаются только на украинском языке. То есть, свое отношение к украинскому мы показываем постоянно. А в этот раз продемонстрировали наше отношение к закону, — говорит Петр.
— Это абсолютно правильный слоган, — считает руководитель общественной организации "Братство" Дмитрий Корчинский, 47 лет. — Украинская молодежь, даже та, которая пропадает на стадионах, чувствует, что вопрос национального достоинства, языка и культуры — это важнейшие цивилизационные факторы. Сейчас основными производственными силами являются не заводы, фабрики, машины, руки и ноги, а достоинство, язык и культура. Самые культурные нации — самые богатые и самые влиятельные.
В прошлом году с киевского стадиона пошел по стране слоган: "Спасибо жителям Донбасса за президента п...раса". Это самый удачный лозунг последних лет с точки зрения пиара, самораспространения, вирусной пропаганды. И выдвинут он не политтехнологами, пиарщиками, креативными агентствами, политиками, а футбольными фанатами. То есть, они не только правильно чувствуют, но и креативно формулирует свое отношение к происходящему в стране.
Эта молодежь со стадионов пойдет в политику, — продолжает Дмитрий Корчинский. — Но вряд ли присоединится к существующим партиям — они способны самоорганизоваться. Украине нужна не одна мощная структура, а 10 тысяч небольших, которые будут объединены стратегическими целями. Это будет созданием гражданского общества, патриотической сетью. Нация наконец просыпается.
Комментарии
206