понедельник, 23 марта 2009 17:44

В Либерию отправят неподготовленных пилотов

Автор: фото: Виталий ГРАБАРЬ
  Большинство вертолетов в воинской части возле Бродов на Львовщине стоят в чехлах. Боевые дежурства несут только три машины
Большинство вертолетов в воинской части возле Бродов на Львовщине стоят в чехлах. Боевые дежурства несут только три машины

Второй месяц в третьем вертолетном полку в райцентре Броды на Львовщине продолжаются учения военных пилотов. Они готовятся к миротворческой миссии в Либерии. Летчиков учат на тренажерах, потому что в полку нет горючего: правительство из-за кризиса ограничило финансирование Министерства обороны.

На аэродроме за городом несколько десятков вертолетов стоят в манжетах. Боевое дежурство несут только три из них — два Ми-24 и Ми-8.

— Сейчас все полеты "законсервировали", — рассказывает "ГПУ" полковник Игорь Яременко, 44 года. — Только время от времени поднимаем технику в воздух, чтобы проверить, как работает. Когда-то у нас было 150 тонн горючего в месяц, а сейчас — 52 тонны в год. В последний раз такой ужас был в середине 1990-х.

Литр авиационного горючего стоит 7–8 грн. За час полета сгорает 900 л.

Военные отрабатывают действия пилота в особых случаях на вертолере-тренажере. Кабина установлена на первом этаже учебной части. Гидравлическая установка расшатывает авиатор, имитируя полет. В тренажере есть панель приборов из настоящей машины.

— Пожар в двигателе, — объявляет в микрофон майор 37-летний Юрий Сокорский. Пилот Вячеслав Северилов, 31 год, просит разрешение на осуществление аварийной посадки.

— В учениях все должно происходить, как в действительности, — говорит летчик.

В 2006-м он уже служил в составе украинского миротворческого контингента в Либерии. Говорит, тогда обошлось без чрезвычайных ситуаций.

— В Африке ежедневно поднимались в небо. Летали по шесть часов. Перевозили продукты, гуманитарную помощь, иногда возили знатных персон, — продолжает Северилов. — Не знаю, что сейчас теперь. Нужно отрабатывать полеты денно и нощно. Мы же готовимся только теоретически. От нас в ООН вообще могут отказаться.

Пилот объясняет: если после приезда в Либерию представители Организации Объединенной Нации узнают, что нет летной практики, могут отказаться от сотрудничества с украинцами.

— Пилоту первого класса, чтобы поддерживать форму, нужно 500 литров горючего в квартал. Но если он не летает, уже через полгода ему нужно 8 тонн для того, чтобы возобновить навыки, — добавляет Яременко. — А для учений нужно 600 тонн. Но хотя бы половину дали. Если в апреле не получим горючего, не успеем подготовить авиаторов. Из-за неуверенности в завтрашнем дне многие наши люди хотят уволиться. Я и сам ежемесячно получаю по несколько предложений от украинских компаний — идти пилотировать частные вертолеты. Предлагают 2,5 тысячи долларов зарплаты. Отказываюсь, потому что всю жизнь прослужил государству. В прошлом году во время наводнения спасли не один десяток людей.

Сейчас у летчиков наземная подготовка. Стреляют, метают гранаты, проходят медицинское обследование.

Ротация украинских миротворцев начнется в первой декаде июня. Несколькими авиарейсами в течение двух недели в Либерию перевезут 300 военных.

Сейчас вы читаете новость «В Либерию отправят неподготовленных пилотов». Вас также могут заинтересовать свежие новости Украины и мировые на Gazeta.ua

Комментарии

Залишати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі

Голосов: 1
Голосование Как вы обустраиваете быт в условиях отключения электроэнергии
  • Приобрели дополнительное оборудование для жилья для энергонезависимости
  • Подбираем оборудование и готовимся к покупке
  • Нет средств на такое, эти приборы слишком дорогие
  • Есть фонари и павербанки для зарядки гаджетов, нас это устраивает
  • Уверены, что неудобства временные и вскоре правительство решит проблему нехватки электроэнергии.
  • Наше жилище со светом, потому что мы на одной линии с объектом критической инфраструктуры
  • Ваш вариант
Просмотреть