Семья Кондрашовых из восьми человек живет в полуразрушенном аварийном доме почти в центре Харькова. В прошлом году в сентябре в старом двухэтажном здании по ул. Клочковской упала стена над аркой. Никто не пострадал. Но 6-летняя Милена Кондрашова так испугалась, что заболела сахарным диабетом. Медики установили девочке ІІ группу инвалидности.
За год из дома переехали уже все жители. Осталась только семья из шестой квартиры на втором этаже. За свой счет сделали там ремонт. 40-летний Сергей Кондрашов работает менеджером в частной фирме, жена Елена, 36 лет, торгует продуктами в магазине. С ними живут 7-летняя дочка Милена, 19-летний сын Сергей от первого брака и 17-летняя дочка с мужем и трехмесячным ребенком.
— С нами еще жила мать мужа, но она "выбегала" по исполкомам отдельную квартиру и уже отселилась, — рассказывает Елена Кондрашова.
Сейчас на первом и втором этажах дома забиты крест-накрест досками двери. В квартире Кондрашовых — полуразрушенные нештукатуреные стены, видно кирпич. На полу — деревянные доски с облезшей краской, между комнатами — старые, окрашенные темной краской двери. Под стенами — расшатаная старая мебель. Бросаются в глаза новые металлопластиковые окна, которые семья поставила еще несколько лет назад.
Летом городская власть предложила Кондрашовым трехкомнатную квартиру в спальном жилищном массиве Салтовка. Но переезжать на окраину города семья не соглашается.
— Как нам туда переезжать, если вместо пяти комнат и 115 квадратных метров в центре нам предлагают меньше 44 квадратов в трех комнатах на окраине? — говорит Сергей Кондрашов. — Как мы там будем жить — шесть взрослых и трехмесячный младенец?
Дом разрушается, и оставаться в нем опасно. Коммунальные службы уже отключили центральное отопление и телефон. Семья греется электрическими обогревателями. Месяц назад в подвале дома бомжи развели костер, и дом чуть не сгорел.
Дзержинский райсовет подал на Кондрашовых в суд и требует принудительного отселения. Во вторник состоялось первое судебное заседание.
— Райсовет подал в суд, потому что нам угрожает обвал, а они, конечно, не хотят нести ответственности. В судебном иске написано, что мы не выполняем договор между горсоветом и инвестором, который должен забрать землю, когда дом снесут. Но мы этот договор в глаза не видели и ничего не подписывали, — говорит Сергей Кондрашов.
— Жители необоснованно отказались, и райисполком имеет все основания, чтобы обратиться в суд, чтобы их отселили, — рассказывает Надежда Половянская из Департамента жилищно-коммунального хозяйства. — Правда, учитывая новые обстоятельства — увеличение семьи, появление ребенка — судьи могут принять решение, чтобы предоставить им более соответствующий вариант поселения.
Сергей Кондрашов уверяет, что не отселится, даже если будет решение суда.
Комментарии