Лев по имени Лаврентий Павлович уже год живет в 25-й харьковской исправительной колонии. Там отбывают наказание рецидивисты. Животное к ним привезли из харьковского зоопарка.
— Все началось еще четыре года тому назад, — рассказывает заместитель начальника колонии по воспитательной работе Михаил Дерека. — Сначала мы позволили нашим подчиненным держать в комнатах аквариумных рыбок. Потом кто-то предложил построить зимний сад. Мы высадили там экзотические растения, завели голубей, сделали огромный аквариум. И так дошло аж до льва.
В колонию хищника привезли еще маленьким. С зоопарком договорились, что будут держать его, пока подрастет. Потом льва вернут в зверинец. В честь главы НКВД СССР Лаврентия Берии хищника назвали Лаврентием Павловичем. За три месяца узники обустроили ему вольер. Построили стены, сделали бассейн, выковали узорчатые решетки, повесили скат от КамАЗа, — чтобы львенок катался.
— Когда его привезли, он весил килограммов пять и был похож на обычную кошку, — говорит осужденный Олег Власенко. — Мы брали его на руки, нянчили, кормили молоком из бутылки. Сначала он жил в комнате для визитов. Ходил, где хотел, прыгал, всех радовал. И мяукал так мягко.
Кормят Лаврентия Павловича мясом дважды на сутки. У колонии есть небольшое хозяйство, поэтому покупать пищу для хищника не нужно. Завтрак у Лаврика начинается после того, как поедят осужденные. Ему нужно 1,5 кг курятины или говядины, молоко. То же на ужин.
За львом в колонии постоянно ухаживают трое осужденных. Других водят в вольер на экскурсии по выходным. Сюда узники приходят с родственниками в дни свиданий.
— Общение с животными — это хороший фактор перевоспитания. Оно даже у злостных зэ ко в пробуждает какую-то тягу к прекрасному, — объясняет Михаил Дерека.
Осужденные говорят, что общение с животными если и не перевоспитывает человека, то успокаивает и делает более терпимым.
— Вот и жена моя, когда приезжает на свидание, говорит, что я стал спокойнее, — рассказывает осужденный Павел Кигтяр. — А когда тяжело на сердце, придешь сюда, посмотришь на них, покормишь, и как-то на сердце становится легче.
Кроме льва, в колонии держат дикобраза, небольшую шиншиллу и экзотичных птиц.
— Лаврентий — не первый, кого мы взяли из зоопарка. Раньше были нильский крокодил Гоша и медведь Винни. В прошлом году отдали их назад, потому что выросли, — добавляет Михаил Дерека. — Правда, мы медведя здесь так разбаловали печеньем и яблочным вареньем, что из зоопарка нам звонили, жаловались, что он теперь ничего не ест, требует сладкого.
Комментарии