пятница, 01 ноября 2013 06:45

В центре предлагают запретитьстроить выше девяти этажей

Институт Генерального плана Киева передал проект нового Генплана столицы на государственную экспертизу. Ее будут проводить до конца ноября. Потом документ рассмотрит Минрегионстрой и утвердит Киевсовет. Изменения в Генплан можно будет внести только через пять лет после утверждения.

-?В течение 15 лет в Киеве планируют построить 28 миллионов "квадратов" жилья. Но застройку не будут уплотнять, - говорит 42-летний Сергей Броневицкий, начальник Киевгенплана. - Дома будут возводить на пустующих пока что территориях - Осокорки-Центральные и Осокорки-Южные, север Оболони, на улице Маршала Гречко, около Кольцевой дороги на Теремках. Седьмая часть строительства будет на территориях бывших воинских частей. Столько же - на землях сельхозназначения, в Пуще-Водице. В Киеве есть 7 тысяч гектаров промышленных территорий, в том числе с неработающими предприятиями. Владельцы заинтересованы в том, чтоб изменить целевое назначение более 1 тысячи гектаров. Еще один резерв - снесение "хрущевок" на Новой Дарнице, Дружбы народов, в Соломенском районе, на Нивках. Но здесь проблема - юридически не прописан механизм отселения. Получить согласие всех жильцов дома невозможно. Об этом должна позаботиться Верховная Рада.

Как Генплан регулирует вопрос застройки центра?

-?Главный градостроительный документ предлагает запретить возводить здания выше 9 этажей. Но детали относительно центра столицы - плотность застройки, количество зеленых насаждений, парко-мест - будут прописаны в отдельном документе - плане зонирования.

Что изменится в транспортной системе?

-?Запланированы 30 транспортных развязок, новая Подольско-Выгуровская ветка метрополитена. Три станции на Виноградаре, четыре - в районе Теремков. Намереваются пустить скоростной трамвай с Троещины до метро Левобережная и по проспекту Григоренко на Осокорки.

Это позволит избежать заторов?

-?Киев столкнулся с проблемой дисбаланса между левым и правым берегами Днепра. На Левобережье живут до 40 процентов населения столицы, а работают там 18 процентов. Каждое утро сотни тысяч авто едут на правый берег, вечером - обратно. Отсюда и заторы. Выход - строить офисные центры на левом берегу и в отдаленных районах Правобережья.

Где будут новые дороги?

-?Достроим Кольцевую, расширим существующие, где это возможно. Будем сооружать Подольский мостовой переход, Южный переход - от улицы Заболотного на Осокорки-Южные. Северный - от Кольцевой дороги на левый берег, в сторону Троещины. Что строить, мост или тоннель - определит технико-экономическое обоснование. Мост дешевле, но нужно платить компенсации владельцам участков, которые расположены на этой территории. Запланированы и два тоннеля. Первый - продолжение нового железнодорожного моста на улице Саперно-Слободской. Второй, автомобильный - продолжение Подольского мостового перехода с Подола на улицу Черновола.

Гарантирует ли новый Генплан сохранение зеленых зон?

-?Парков, скверов и бульваров в Киеве 5 тысяч гектаров. То есть 19 квадратных метров зелени на одного киевлянина. Предлагаем увеличить эту цифру до 23.

У каждого третьего киевлянина есть авто

В горгосадминистрации разработают "транспортный генплан" на 20 лет. Комплексную схему транспорта в последний раз составляли 2005-го.

-?В действующем Генплане, который уложили более 10 лет назад, предусмотрены 150 машин на тысячу жителей. А теперь их 350. Этот проект позволит ввести новые виды транспорта и организовать пересадочные узлы, - говорит 32-летний Андрей Вавриш, заместитель начальника Департамента градостроения и архитектуры КГГА. - Наша задача - чтобы люди не ездили на своем авто только потому, что неудобно добираться общественным транспортом.

Начнем изучать пассажиропоток, виды сообщения. Будем решать, что лучше - пустить на Виноградарь метро, скоростной автобус, внеуличный рельсовый транспорт или троллейбус. Конечно, можно сделать, как в Нью-Йорке, чтобы метрополитен охватил весь город. Но у нас таких средств нет.

Участки, которые требуют немедленного решения, - развязка на Шулявке, заезд на Верхний и Нижний Валы с Набережного шоссе.

Варианты транспортного сообщения на Троещину надо изучать. Потому что там в разы возрастет численность населения.

Сейчас вы читаете новость «В центре предлагают запретитьстроить выше девяти этажей». Вас также могут заинтересовать свежие новости Украины и мировые на Gazeta.ua

Комментарии

Залишати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі

Голосов: 1
Голосование Как вы обустраиваете быт в условиях отключения электроэнергии
  • Приобрели дополнительное оборудование для жилья для энергонезависимости
  • Подбираем оборудование и готовимся к покупке
  • Нет средств на такое, эти приборы слишком дорогие
  • Есть фонари и павербанки для зарядки гаджетов, нас это устраивает
  • Уверены, что неудобства временные и вскоре правительство решит проблему нехватки электроэнергии.
  • Наше жилище со светом, потому что мы на одной линии с объектом критической инфраструктуры
  • Ваш вариант
Просмотреть