15 военных из черниговской 1-й танковой бригады попали в плен к террористам "ЛНР" после боя 26 июля возле Луганского аэропорта. Российское телевидение показало видео, как боевики с гранатометами готовятся встретить шесть танков и два БМП. Журналист хвастается, что ополченцы подбили два танка, захватили новый КамАЗ и зенитную пушку.
Раненных бойцов Константина Степанца, Олега Иванова, Андрея Птуху, Игоря Трохимца, Евгения Шуруба та Максима Вакулика забрали в Краснодонскую больницу. Боевики согласились отпустить их, но требуют компенсацию за лечение, потому что самим не хватает медикаментов.
— Боевики конкретной суммы не называли, — говорит 31-летний Александр Ясенчук, координатор черниговской самообороны. — Мы начали собирать средства. Пытаемся общаться с военными, командованием танкового батальона. Позже решили, что повезем в Краснодон не деньги, а медикаменты.
Из военной части поселка Гончаровское на Черниговщине, где дислоцируется танковая бригада, передали список пленных. Там, кроме раненых, девять человек: Святослав Андриенко, Виктор Сиденко, Владислав Скориченко, Александр Зеленков, Андрей Шевченко, Александр Тарасов, Валентин Чеботарев, Александр Гармаш и Павел Филипский.
В интернете появилось видео допроса военных боевиками.
— Нас отправили на блокпост, — рассказывает в больничной палате танкист Евгений Шуруб. — Что такое блокпост? Это на дорогое блок, стоп-контроль, проверка документов, проверка техники. Выехали — высота. Мы просматриваемся. Начали бомбить свои же "Грады". Стали уходить — попали в засаду. Меня взрывом выбросило из танка.
— Мы здесь с 26 числа, только приехали — и в первый день попали в плен, — говорит зенитчик Александр Тарасов.
Олег Иванов говорит, что во время обстрела его выбросило из боевой машины пехоты. Получил два пулевых ранения.
— Я с товарищем пролежал еще пару часов. Горело поле и посадка. Мы переползли в безопасное место. Оттуда телефоном связался с командованием. Это был ротный, майор Потик. Он сказал: "Ожидайте". Ожидали 16 часов, думали, придет помощь. Нам дали координаты, куда отползти. После того туда ударили семь или восемь залпов из миномета с нашей стороны. Спасло, что не успели доползти. Потом нас забрали боевики. Не угрожали, дали обезболивающее, привезли в больницу.
Жены пленных рассказывают, что мужчины им звонят из плена, пытаются держаться бодро. Командование отмалчивается.
— Раньше давали только позвонить, сообщить, что в плену. А щас выдали им телефоны, — говорит 45-летняя Елена Сиденко, жена пленного прапорщика из города Бахмач на Черниговщине Виктора Сиденко. — Муж и еще пятеро были в КамАЗе, что возил зенитку. Сидят они в Краснодоне, в здании милиции. В камерах по четыре человека. Звонили в штаб АТО, нас зарегистрировали. Пока что военные молчат. У Виктора оставался сын от первого брака Никита, 7,5 лет. Его мать щас судят за торговлю людьми. Бабушка, с которой жил, в бегах. Ее ищет милиция, была судимой за распостранение наркотиков. Брат Вити, который сначала забрал мальчика, уехал в Киев на работу. Малой ночевал у соседки, ходил по улице. Теперь забрали наши кумовья. Немного разберусь с пленом — заберу его. Витя, как шел, сказал: в случае чего малого забери.
В воскресенье заместитель главы Днепропетровской облгосадминистрации Борис Филатов сообщил на своей странице в "Фейсбуке" об освобождении из плена пятерых черниговских танкистов.
Комментарии