— Если бы не мамка, сестру Маричку бы похоронили. У нее уже кровавая пена из рта шла, дыхание теряла. Ток ударил ее в правую ногу — прожгло кожу. Медики говорят — чудом уцелела, — рассказывает 22-летний Василий Одерака из поселка Оржев, что в 14 км от Ровно.
В среду вечером 14-летняя Мария помогала матери сгонять цыплят на ночь. Раиса Одерака, 50 лет, стояла во дворе. Заметила, что дочери долго нет, и пошла ее звать.
— Иду за хлев и слышу страшный хрип внизу. На траве моя доченька лежит, у нее уже глаза закатились, паленым пахнет, — рассказывает. — Я к ней, а меня что-то по ноге бьет, как ступаю по земле. Оглянулась, а это обнаженный провод в метре от нас искрит.
Мать оттянула дочь и стала массажировать ей сердце, сделала искусственное дыхание. Отец побежал звонить в "скорую".
— На мои крики уже люди собрались. Стоят соседки-медсестрички и не знают, что делать с Маричкой. Я им кричу: "Помогите!". А они растерялись, — продолжает Раиса Викторовна. — Люди начали присыпать землей. К счастью, дочь уже открыла глаза, сердце забилось чаще. На голени был большой ожог.
Марию забрали в реанимацию районной больницы в поселок Клевань. Врачи говорят, что девушке повезло — ее отбросило током от оборванного провода, когда зацепила его ногой. Иначе бы убило.
— Состояние ее уже удовлетворительно, сердце в норме. Она вся дрожала и плакала, когда привезли к нам, — говорит заведующий отделения Александр Грицай. — Скоро переведем ребенка в травматологию, несколько дней еще побудет в больнице. Что с ней произошло — не помнит.
Мать говорит, что у Марии плохое зрение. Она могла и не заметить провод, который упал в траву со столба.
— Был шквальный ветер, ломал деревья. Ветка ореха упала на провода и оборвала один. Я как раз побежал звонить электрикам, поэтому не успел предупредить маму и сестру, — говорит Василий. — Нас в семье семеро детей. Хорошо, что больше никто туда не наступил.
Электрики из Ровнооблэнерго уже обрезали ветви, соединили провода и возобновили электроснабжение.
— Думаю, она только зацепила провод. Если бы наступила полностью или он упал на нее, ребенок бы погиб — напряжение было 380 вольт, — говорит инженер Василий Козловский, 39 лет. — Мы всегда предупреждаем людей, чтобы не сажали деревья возле электроопоры. К оборванным проводам нельзя приближаться ближе чем на 8 метров. Из опасной зоны нужно выходить "гуськом" — переставлять ноги понемногу, не поднимая их.
Комментарии
2