пятница, 09 июля 2010 02:16

"Раз в три месяца нас стригут бесплатно"

Директор Мариупольского металлургического комбината им. Ильича 71-летний Владимир Бойко — беспартийный, но поддерживает Соцпартию. На его заводе сохранились традиции СССР.

— У нас "афганцам" на 15 февраля (годовщина выведения советских войск из Афганистана. — " ГПУ") дают выходной, — говорит 47-летний Александр Чепайкин. Разговаривает на русском. — И в подарок 240 гривен — инвалидам Афгана. По 300 гривен — родителям погибших, по 160 — участникам боевых действий.

Александр Иванович числится на ММК им. Ильича инженером. А ведет воспитательно патриотическую работу — руководит общественной организацией воинов-"афганцев".

Приглашает отобедать в заводской столовой. За несколькими столиками отхлебывают суп пожилые люди, на вид попрошайки. По заводским ценам здесь может отобедать каждый. Порция гречневой каши стоит 90 коп. Борщ с фасолью — 1 грн. Солянка — 2,69 грн. Котлета свиная — 1,24 грн. Бифштекс с яйцом — 2,68 грн. Салат из свежих огурцов — 54 коп. Выбираю цветную капусту за 2,45 грн, котлету и солянку. Первое блюдо не доедаю, а капуста с котлетой вкусные.

— Никто не сделал столько для Мариуполя, как Владимир Семенович, — рассказывает за обедом Чепайкин. — Построил три десятка дворовых мини-стадионов и "Эстрим-парк", где горожане гуляют с детьми. Аттракционы там по 2–6 гривен. Семенович реанимировал колхозы, убитые в 1990-х. Людям материальную помощь давал на лечение — кому 10, кому 30 тысяч.

Александр Иванович получает на комбинате 2300 грн.

— В сентябре с женой собираемся в "Ай-Даниль". Это наш санаторий в Крыму. 20 дней с лечением обойдутся на двоих в 3500 гривен.

Полная стоимость пребывания в "Ай-Даниль" одного человека — около 500 грн в сутки.

Бойко на работу приезжал в шесть утра, и уже к нему стояла очередь

— А ребенку можно взять путевку в заводской лагерь за 120 гривен. До кризиса, правда, стоила 50, — продолжает Чепайкин. — Беспроцентный кредит — 25 тысяч гривен на авто давали, хватало на " жигуль".

— Но говорят, в Мариуполе онкология у каждого третьего в возрасте за 40 лет, — перебиваю собеседника.

— Да. Пятеро наших "афганцев" за шесть месяцев умерли от рака.

 

На ул. Доменной несколько админзданий ММК. На них лозунги: "Наш комбинат — наша гордость", "Ильичевец — творец новой жизни!".

Стучу в калитку добротного одноэтажного дома N7. Здесь живут ветераны комбината.

— Его немцы строили — еще до национализации, в 1912 году, — хозяин 69-летний Виктор Грома показывает свое жилище. — Наш завод до революции был наибольшим на юге России.

В доме Громов три комнаты. Линолеум — протертый, из ценных вещей — китайский телевизор и хрустальная ваза. За стеклом шкафа — грамота "За добросовестный многолетний труд в ведомственной охране".

— Я работал в мартене, а после травмы — в охране, — рассказывает Виктор Иванович. — Бойко на работу приезжал в шесть утра, и уже к нему стояла очередь.

— Ветеранов Владимир Семенович не обижает, — добавляет хозяйка, 66-летняя Евгения Николаевна. — Раз в три месяца нас стригут бесплатно, обувь ремонтируют. Виктор Иванович уже на пенсию пошел, а ему комбинат 1000 гривен дал на операцию — удаляли грыжу.

Супруги получают по 900 грн пенсии.


За 100 м от центральной проходной ММК работает кафе "Ильичевские блюда". На улице за столиками выпивают рабочие. Семеро курят. Лица мрачные, одежда ношенная, возраст — за 40.

— Руководство говорит, что светлое будущее Ринат Леонидович нам обеспечит. Но я сомневаюсь, — говорит один. Называется инженером, фамилию говорить отказывается. — На "Азовстали" ахметовской простых людей держат за быдло, администрацию интересует только металл. А было, как и у нас: и детские лагеря, и доли давали хорошие. Пока не было "Метинвеста". А теперь там всю социалку слили.

— Зато платят больше, — отрицает седой мужчина лет 45. — А что мне здесь терять — зарплату 2 тысячи? Завод в жопе! Техника рассыпается. Горновый, который работает возле печи, получает 3,5 тысяч гривен.


Лучшим местом для прогулок местные считают площадь вокруг драмтеатра в центре Мариуполя. К ней ведет ул. Энгельса. Вместо канализационных люков — куски бетона.

Молодая семья с ребенком кормит голубей.

— Лучше бы они закрылись эти меткомбинаты, — говорит о городских предприятиях мужчина.

— Потому что Мариуполь — это свалка, — добавляет жена. — Окна открываем только в дождь, белье сушим в стиралке, снег зимой чернеет за час.

Мариупольский металлургический по периметру имеет  31 км.

Сейчас вы читаете новость «"Раз в три месяца нас стригут бесплатно"». Вас также могут заинтересовать свежие новости Украины и мировые на Gazeta.ua

Комментарии

Залишати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі

Голосов: 1
Голосование Как вы обустраиваете быт в условиях отключения электроэнергии
  • Приобрели дополнительное оборудование для жилья для энергонезависимости
  • Подбираем оборудование и готовимся к покупке
  • Нет средств на такое, эти приборы слишком дорогие
  • Есть фонари и павербанки для зарядки гаджетов, нас это устраивает
  • Уверены, что неудобства временные и вскоре правительство решит проблему нехватки электроэнергии.
  • Наше жилище со светом, потому что мы на одной линии с объектом критической инфраструктуры
  • Ваш вариант
Просмотреть