В 10 раз уменьшилось производство отечественных автомобилей по сравнению с предыдущим годом. За ноябрь их выпустили 557.
- Это связано с подорожанием машин. Доллар вырос в два раза. А отечественный транспорт имеет много импортных деталей, - рассказывает 38-летний Олег Омельницкий, директор компании "Автоконсалтинг". - Также повлияло уменьшение вдвое спецпошлины на иномарки в апреле. Некоторые автопроизводители из-за этого перестали собирать машины в Украине. Раньше так делали, чтобы обойти эти спецпошлины и продавать авто дешевле. Уже остановился завод в Кременчуге Полтавской области. Там выпускали китайские "Джили" и корейские "Ссанг Йонг". Также стоит черкасский завод "Богдан".
Производство машин на самом крупном в Украине Запорожском автозаводе уменьшилось из-за падения покупательной способности людей. Вся его линейка - это бюджетный транспорт. После курсовых колебаний он подорожал на 30-35 процентов и стал дорогим. Даже прекратили производство "ЗАЗ Форца". Еще распродают машины со складов. Сейчас больше ориентируются на "Сенсы" и "Ланоси". Они дешевле всего. Большая вероятность, что их купят.
Продажи автомобилей за 11 месяцев упали на 100 тысяч единиц.
На 70 процентов уменьшились продажи бюджетных машин. Среднего класса - только на 30. Именно поэтому завод "Еврокар" на Ривненщине до сих пор продолжает производить "Шкоды". Спрос на них остается. Лучшие времена за всю историю независимости переживает КрАЗ. Он производит ежемесячно около 200 грузовиков. В прошлом году могло быть 30-40. Такой подъем - благодаря большим заказам Национальной гвардии и сил АТО.
Комментарии