Автор работы - дизайнер Андрей Крысенко. Его проект стал лучшим из 300, представленных на конкурс.
На создание логотипа и презентационного ролика о нашей стране из Госбюджета потратили 4 млн грн. Видеоролик покажут по европейским каналам. Логотип будут использовать на печатной и сувенирной продукции. Любой украинский предприниматель может бесплатно печатать его на сувенирах.
- Это подарок малому бизнесу, - говорит вице-премьер-министр Борис Колесников.
Подсолнечник, по мнению авторов, - один из любимых украинских образов. Означает преисполненную тепла, любви и приветливости Украину, где каждый гость будет чувствовать себя желанным.
- Цветок подсолнечника символизирует благополучие, - говорит столичный биоэнергетик Мирослав Олийник, 44 года. - Но подсолнечник на сером или темно-синем фоне - разруха и неуверенность. Подсолнечник никогда не был символом Украины. Он больше ассоциируется с Россией, Беларусью. Удивительно, что организаторы выбрали его, а не наши народные растительные символы - калину, барвинок, бархатцы. Эти символы обеспечили бы нам успех. От подсолнечника ждать защиты и успеха не приходится. Это растение поворачивается за солнцем. Может посчастливиться тем, кто уже побеждал на еврокубке, или участникам из теплых стран.
- Логотип очень простой, - считает киевская дизайнер Вера Копылова, 27 лет. - Не отличается ничем, не запоминается. Похож на искривленное детское личико. Как по мне, нужно было искать что-то более удачное.
33-летняя Татьяна Тимошенко, заместитель председателя правления Комитета общественного контроля Евро-12, не знала о конкурсе на лучший логотип:
- Если я - человек, который занимается подготовкой к Евро-2012, не заметила этого конкурса, то что говорить о студенте или школьнике сельской школы. Они могли бы помочь в создании логотипа или презентации благодаря своему таланту и мастерству. Все, что касается национальных проектов, должно проводиться при участии общественности. А все, что делается за спинами, мне кажется, по меньшей мере несправедливым.
Комментарии
1