Стоимость проезда в столичном метро должна составлять 3 грн. Так подсчитал заместитель председателя Киевской городской государственной администрации Анатолий Голубченко. Потому что коммунальное предприятие "Киевский метрополитен" закончило прошлый год с убытками 345,5 млн. грн. На перевозке пассажиров, рекламе и аренде коммунальщики заработали 958,6 млн. грн. А расходы составили 1304,1 млн.
- Городской муниципальный транспорт в нашей стране - это загодя убыточное предприятие. Оно не призвано генерировать прибыль, а должно обеспечивать инфраструктуру города. То есть для того, чтобы нормально функционировало, его работой должен опекаться город, - говорит Павел Мельник, 33 года, аналитик фирмы "МПП-консалтинг". - Все те хорошие троллейбусы, трамваи и метро, которые мы видим за рубежом, обязаны городской власти, содержащей всю эту инфраструктуру. Компании-перевозчики там могут быть частными, а живут хорошо за счет того, что город им все оплачивает. Муниципальный транспорт не должен и не будет подстраиваться под платежеспособность и потоки клиентов. То есть ездить там, где больше платят, а не там, где меньше. Если так подойти, то весь транспорт в Киеве превратится в желтенькие маршрутки с 22 сидячими местами. Но там постоянно ездят порядка 60-80 человек.
В расходах за прошлый год метрополитен указывает, что на обслуживание кредитов отдали 148 миллионов гривен. Это очень большой показатель - свыше 15 процентов всего дохода метрополитена. Вероятно, проценты по кредитам очень высоки и банки жмут, чтобы получить деньги. Если бы не было этих кредитов, а городской бюджет компенсировал проезд льготникам, то предприятие работало бы в нуль. Однако метро зарабатывает и платит городу налоги и проценты, а он компенсирует деньги частично. За прошлый год должны еще 63 миллиона. Интересный подход. Поэтому поднятие цены за проезд до 3 гривен ситуации не решило бы.
Денег за рекламу можно было бы получать значительно больше. В прошлом году подземка заработала 17,7 миллионов. Неизвестно, сколько получает рекламное агентство, являющееся посредником между рекламодателем и метрополитеном. По моим подсчетам, за аренду рекламных площадей в каждом поезде метрополитен имеет 14,2 тысяч гривен. То есть, если в поезде около 200 рекламных листовок, то на каждой зарабатывают 71 гривну. Но на самом деле - в десятки раз больше.
Комментарии