— Радуюсь, что пустили электрички. До этого на работу маршруткой ездил за 30 гривен в одну сторону. Дорого, — 50-летний Григорий Иванович в полдень 1 июня стоит на перроне черкасского железнодорожного вокзала. Под проливным дождем с почти пол сотней людей выглядывает электричку до станции им. Тараса Шевченко в райцентре Смела. Билет туда стоит 16 грн, как и перед карантином.
С началом лета в Украине возобновились железнодорожные перевозки. Запустили электрички и поезда дальнего следования — ночные и скоростные. Цены на билеты не подняли. Поезда должны дезинфицировать, а в вагоны разрешено брать пассажиров только на сидячие места. Все должны быть в масках и соблюдать дистанцию на вокзалах и перронах. На станциях установили дополнительные камеры видеонаблюдения, а привокзальные площади очистили от киосков с едой.
Электричка останавливается и толпа разбегается по вагонам. Рассаживаются в основном по одному, почти все в масках. Внутри тихо, пахнет санитайзером. Не видно торговцев, которые раньше продавали в поездах еду.
- До последнего не верила, что поедут поезда. Потому что оно всегда что-то случается, — на следующей остановке заходит 48-летняя Людмила Пономарь. Под сиденье пихает пустые пластиковые ведра. — Выращиваю рассаду, а продавать не было как. Автобусом ездить дорого и неудобно. Напрашивалась несколько раз к соседке, торгующей в Черкассах. Ее муж машиной подвозил. Но всегда так делать неудобно. В поезде чистенько, людей мало.
Покупать билеты на поезда до черкасского вокзала пускают по одному. Температуру при входе не меряют. Работают три кассы и справочное бюро. Работники дежурят в масках и перчатках. На полу — желтые разметки для дистанцирования людей. Крупные купюры в первый день работы поездов в кассах не принимали. Нечем давать сдачу, объясняли.
Электричка Гребенка — Полтава прибывает на Киевский вокзал областного центра 1 июня в 18:55. Дальше еще 51 минуту будет ехать вокруг города и завершит рейс на станции Полтава-Южная.
В середине вокзала с десяток людей смотрят в окна на ливень. Когда объявляют поезд — раскрывают зонты, кутаются в полиэтиленовые плащи и выходят на платформу.
— Фух, успел, — мужчина, на вид лет 55, останавливается на пороге вокзала. — Брата встречаю. Он впервые приезжает после карантина. Хорошо, что поезда пустили. У меня дача в Братешках, приходилось в эти месяцы по трассе добираться.
В вагонах с десяток пассажиров. До Полтавы-Южной поезд делает еще семь остановок в пригородных селах. На станции Островок внутрь заходят еще несколько человек, среди них мужчина в фирменной одежде Укрзализныци.
— Разве маски в вагонах уже поотменяли? — спрашивает его женщина в маске и красным шарфом на пальто.
- Нет, должны быть, - рассказывает мужчина в форме Укрзализныци. — Не надеваю маску, потому что нет. Доедем, нам выдадут и буду носить.
На конечной станции электричку ждут 15 человек. Через 20 мин. она отправится обратно в Гребенку.
Городскую электричку в столице не запустили. Не успели до 1 июня завершить ремонт поездов, сообщил Киевпасстранс.
- Обновление не закончили, потому что Укрзализныця на время карантина приостановила работу моторвагонного депо "Фастов-1". Там ремонтируют городские электропоезда, — говорят в компании.
Завершить ремонт подвижного состава планируют до 7 июня. О дате запуска Киевпасстранс сообщит на своем сайте.
48,1 тысячи пассажиров перевезли пригородные электрички страны 1 июня — в первый день после возобновления железнодорожного движения. Курсировали 439 поездов, говорят в Укрзализныце.
Комментарии