вторник, 24 декабря 2013 00:15

"Клиенты умышленно скрывают хронические заболевания"

Киевлянка 32-летняя Елена Грицак в прошлом году приобрела медицинский страховой полис, заплатила около 1800 грн.

В Украине много страховых отказывают в индивидуальном страховании или оплачивают только вызов "скорой", — говорит Елена. Она предприниматель, имеет несколько магазинов белья. — Я хотела, чтобы программа включала неотложную скорую помощь, бесплатное стационарное лечение, лечение зубов и оплату медицинских препаратов.

После подписания договора Елене Грицак выдали пластиковую карточку с мобильным номером оператора, которому нужно звонить перед вызовом врача.

В июле один из моих магазинов обокрали. Вынесли дорогого белья почти на 100 тысяч гривен. Сильно перенервничала. Вечером вернулась домой, жгло в груди, болела голова. Все, что я смогла сделать, это набрать номер на той карточке. Прокричала, что мне плохо и двери открыты. Пришла в себя уже в больнице. Лечилась месяц там, еще месяц дома. Страховая все оплатила. В целом на мое лечение потратили 45 700 гривен. На следующий год оформила более комплексную страховку, в нее входит плановое послеинсульное лечение и массаж.

Виннитчанка 45-летняя Галина Ясинская приобрела минимальную страховку за 400 грн.

Нам принудительно всунули страховки на работе. Когда подписывали договор, заверяли, что страховка распространяется на все болячки. Через месяц у меня заболел аппендицит, пришлось срочно удалять. Потом был какой-то нарыв в ухе. Все справки, которые приносила из больницы, в страховой компании отклоняли. Говорили, это не страховой случай, — рассказывает Ясинская.

Страховым невыгодно брать одиночные случаи страхования, — говорит менеджер страховой компании "Оранта" 30-летний Александр Мельник. — Мы страхуем только крупные компании от 100 человек и больше. Из сотни людей за медицинской помощью обратится меньше четверти. А если человек сам обратился за страховкой, то почти 100-процентно ему понадобится медицинская помощь.

Индивидуальная медицинская страховка стоит дороже, чем корпоративная.

Средняя стоимость индивидуальной страховки — от тысячи гривен. Если наступит страховой случай, клиенту выплатят 50 тысяч. Это минимальная индивидуальная страховка на сегодня, — объясняет Марина Ковринчук, менеджер страховой компании "ТАС". — Она включает вызов "скорой", консультацию врача, оплату стоимости медикаментов в случае оперативного вмешательства или травмы. Выгоднее всего брать страховку от 3 тысяч гривен. В нее входит пломбирование зубов, лечение в стационаре, вызов врача, оплата медикаментов. Корпоративная такого же уровня будет стоить на 500 гривен дешевле.

Страховые начинают понимать, что через пять лет практически вся медицина перейдет на страховую, — говорит консультант Ирина Билошкурская. — Уже появляются интересные корпоративные предложения. В компании "ИнгоУкраина" в страховку включено посещение бассейна и тренажерного зала, в "Аска" — массаж. Сумы страховок колеблются от 2 до 8 тысяч гривен в зависимости от того, чего хочет клиент. Большинство людей, чтобы сэкономить, не берут стоматологию.

Договор страхования начинает действовать через две недели после подписания.

Перед тем, как заключить договор, клиент заполняет анкету, указывает все свои хронические болячки, — объясняет Юрий Краковский, директор страховой компании "Мисто" из Винницы. — Если нужны дополнительные анализы, направляем на обследование. Бывает, клиенты преднамеренно скрывают хронические заболевания. А потом требуют деньги на плановую операцию. Это не страховой случай. Если компания докажет, что человек обманул, может оштрафовать. В каждой страховой есть врач, который консультирует клиентов. Бывает, советует просто выпить лекарство. При необходимости его доставляют пациенту на дом. Страховые сами заключают договоры с медицинскими заведениями. Это частные клиники, военные санатории и платные отделения государственных больниц.

Сейчас вы читаете новость «"Клиенты умышленно скрывают хронические заболевания"». Вас также могут заинтересовать свежие новости Украины и мировые на Gazeta.ua

Комментарии

Залишати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі

Голосов: 1
Голосование Как вы обустраиваете быт в условиях отключения электроэнергии
  • Приобрели дополнительное оборудование для жилья для энергонезависимости
  • Подбираем оборудование и готовимся к покупке
  • Нет средств на такое, эти приборы слишком дорогие
  • Есть фонари и павербанки для зарядки гаджетов, нас это устраивает
  • Уверены, что неудобства временные и вскоре правительство решит проблему нехватки электроэнергии.
  • Наше жилище со светом, потому что мы на одной линии с объектом критической инфраструктуры
  • Ваш вариант
Просмотреть