С 22 августа по 9 сентября в Национальном художественном музее украинско-канадский художник 45-летний Тарас Полатайко покажет проект "Спящая красавица".
— 2 часа в день в зале музея будет спать красавица, — говорит художник. — На входе в помещение будет стоять серьезный охранник. Чтобы попасть туда, нужно будет подписать контракт с одним условием — если целуете красавицу, а она при этом открывает глаза, то женитесь. Но, в то же время, целовать красавицу не обязаны. Если контракт не подпишете, туда не войдете. Девушка тоже подписывается под словами: "Если во время поцелуя открываю глаза, то выхожу замуж за этого человека". Контракт серьезный. Заверенный у нотариуса. Но если не захотят жениться, я же не буду за ними гоняться.
Участницу проекта художник изберет на кастинге. Он продлится до 13 августа. Принять участие в конкурсе могут женщины, которым исполнилось 18 лет и они хотят выйти замуж.
— В комнате со спящей красавицей ничего лишнего не будет. Только белый подиум, на нем — белая мягкая атласная кровать. Девушка будет спать в белом дизайнерском платье. Она может открыть глаза и через 20 минут после начала выставки. А может вообще никогда не открыть. Проект демонстрирует старый, как мир, архетип отношений между женщинами и мужчинами. С одной стороны, мужчина должен активно себя проявлять. Но все в ее руках — если глаза не откроет, ничего не будет.
"Спящую красавицу" представляют в первый раз. В 2002-м в Сан-Паулу на биеннале Тарас Полатайко пригласил для участия в инсталляции "Мегаполис" безработных. Те в выставочном зале составляли за деньги панорамы городов из пазлов. 1996-го в канадской галерее "Мендель" художник показал инсталляцию "Колыбель". В ней использовал 5 л собственной крови, которую собрал за год после длительного пребывания в Чернобыле. Кровью заполнил ванну и заварил ее сверху крышкой. Также Тарас Полатайко работает с живописью, фотографией и скульптурой. В 1990-х его автопортрет из серии "Ты" купил миллиардер Билл Гейтс. Художник родился в Черновцах. Живет в Канаде и США. Представляет Украину на международных биеннале.
Комментарии