В столице с 25 января подорожает до 3 грн одноразовый проезд в троллейбусах, автобусах, трамваях и метро. Стоимость проездных не изменится. 80 грн - наземный транспорт, 95 грн - подземный. Необходимость повышения цен обсуждали 26 декабря в центральном офисе Киевского метрополитена.
- Где деньги за рекламу? Разворовали, суки? - выкрикивают с полсотни активистов от партии "Свобода" в холле на первом этаже. Лицо закрыли шарфами, масками и медицинскими повязками. Ребят не пускают охранники админздания и работники метрополитена. Начинается драка. Активист лезает на голову охраннику. Но другой охранник, который стоит на ступеньку выше, толкает его назад.
Тогда "свободовцы" пишут на стене черной аэрозольной краской "Прочь коррупцию", "Нет повышению", "Слава Украине".
- Наш проект "Стоп тарифы" разоблачил огромное количество нарушений. На трамваях украдено 21 миллион гривен. Во время строительства Подольско-Выгуровской линии метро - 11 миллионов. Прокуратура объявила о краже 500 тысяч гривен из транспортной инфраструктуры. Продажу жетонов передали фирме Курченко - донецкому олигарху. Договор заключили на 10 лет, хотя эти деньги они отобьют за семь месяцев. Это грабеж, - объясняет 25-летний Евгений Карась, активист "Свободы". То, что охрана не пропускает их, называет фальсификацией народного волеизъявления.
Через 2 часа активисты расходятся.
В актовом зале на третьем этаже около ста человек. От власти - 59-летний Владимир Федоренко, начальник Киевского метрополитена, 57-летний Николай Ламбуцкий, руководитель коммунального предприятия "Киевпасстранс", и 52-летний Михаил Костюк, заместитель главы горгосадминистрации. Пришли представители общественных организаций и работники транспортной отрасли.
- Горюче-смазочные материалы, запчасти к трамваям, автобусам, троллейбусам дорожают. А поступления от продаж билетов не покрывают расходы. "Киевпасстранс" зарабатывает 22 миллиона гривен на перевозках пассажиров, а фонд зарплаты у него - больше 50 миллионов. Почему у нас стоимость продуктов одинакова - что в Москве, что в Варшаве, что в Киеве? А проезд в той же Москве стоит по-европейски, а у нас – даром, - говорит Михаил Костюк. На его слова зал реагирует гулом. Чиновник добавляет, что решение приняли, а общественные слушания - формальность.
- Водители работают по 17 часов, а им табелируют одну смену, выплачивают минимальную зарплату. А вся выручка где-то теряется. Нельготные маршрутки частных перевозчиков дублируют маршруты льготного транспорта. Соответственно в автобусах и троллейбусах показывают убытки, прибыли перетекают маршрутчикам. "Киевпасстранс" тоже имеет лицензию на нельготные перевозки, но молчит об этом, - говорит Павел Везденецкий из студенческого союза "Монолит".
Костюк называет выступление Павла Везденецкого неформатом. Относительно коррупции советует звонить на горячую линию. На вопросы работников коммунальных транспортников относительно двухмесячной невыплаты зарплаты Костюк просит иметь терпение.
Комментарии