— Благодаря Рейне у меня есть двухкомнатная квартира. Купил после приезда из Югославии, — рассказывает 31-летний кинолог Владимир Удовченко из Черкасс.
Вместе со своей немецкой овчаркой с 2002-го по 2004 год он был в составе миротворческой миссии в Косово. Рейна искала оружие, взрывчатку, патроны. Перед поездкой, во время конкурсного отбора, пес был лучшим из девяти претендентов из Украины. Владимир вспоминает, что в Югославии для наших собак необычным было питание. Потому что там им дают исключительно сухие корма. Причем норму рассчитывают в соответствии с активностью животного. Еда одной военной собаки обходится приблизительно в $300 в месяц.
Последние два года Удовченко с Рейной работает в кинологическом центре управления милиции Черкасской области. Свою карьеру там он начал еще после армии. Овчарка у него уже семь лет. Привезли ее из Николаевского питомника.
Кинологическим центром, который расположен на окраине Черкасс, руководит подполковник милиции 40-летний Павел Корчагин.
— Когда два года назад пришел сюда работать, здесь были в основном дворняги. Да и те едва ходили. На содержание животных денег не выделяли. Ребята бегали ночью, крали для собак кукурузу на полях, чтобы не сдохли, — рассказывает Корчагин.
Подполковник вспоминает, что как-то в городе вечером ограбили магазин. Он приехал на вызов и ожидал кинолога. В машине в пакете лежала колбаса, купил домой. Голодная собака даже не подумала брать след преступника, а сразу направилась на запах мяса.
Сейчас в заведении 11 собак. Пять из них купили в прошлом году. За каждую заплатили от $500 до $800.
— Преимущество отдаем немецким овчаркам, потому что они универсальные, — объясняет Корчагин. — В то же время у нас есть бордоский дог, три бельгийских овчарки. Последние используются при освобождении заложников. Они запросто могут взять высоту в два этажа.
Некоторые животные живут дома у офицеров, которые их воспитывают. Ежедневно в рационе собаки обязательно есть полтора килограмма говядины. Свинину не дают, потому что она вредна для печени.
Искать взрывчатку собак учат на любимых игрушках. Сначала их прячут, а потом уже подкладывают то, на чем будет специализироваться животное.
Черкасских кинологов с их воспитанниками охотно берут в Косово, что в Сербии (бывшая Югославия), говорит руководитель центра. Кроме Удовченко с Рейной, в Косово побывало еще четверо офицеров. Сейчас служит 26-летний Максим Козак с собакой Орой.
— Когда получили первое распоряжение об отборе кандидатов, тянули на спичках, кто поедет — хотели все. Каждый, кто там побывал, существенно улучшил свое материальное положение. Если бы не эти командировки, до сих пор жили бы в общежитиях, — признаются офицеры.
Всего в составе миротворческих контингентов служит 25 украинских военных с собаками. За месяц работы они получают около $1000.
Комментарии