"Твоя Алёнушка сдохнет в понедельник, через 2 дня, если не вылезешь с политики". Такое Смс-сообщение, написанное латинскими буквами, получила вечером 24 ноября Ирина Анатольевна из Кременчуга Полтавской области. Она протестует против закрытия городской школы №14, где учится ее дочь 15-летняя Алёна.
- Была обычный субботний вечер, когда пришла первая эсемеска, - вспоминает мать. - Ее отправили из интернета. Меня колотить начало. Через 2 часа пришла еще: "Ирина Анатольевна, заявите в милицию, Алёне будет плохо. За вами следят, так что пусть Алёна будет аккуратной". Я начала всех обзванивать. Что делать? Через полчаса пришло третье: "Еще раз откроешь рот, нажалуешься. Я знаю, где ты живешь, и куда идет твоя Алёнушка и во сколько времени". Что чувствовала - не передать. Дочка на следующий день должна была идти на репетицию по хореографии. Я работала, отпускать ее одну боялась. Попросила маму. О эсемеске ничего не сказала. И так на лекарствах сидели, до двух ночи не спали. Сейчас живем в страхе - постоянно перезваниваю ребенку, боюсь, если долго не берет трубку.
Мать обратилась в милицию и прокуратуру. Подобные сообщения получили родители еще двух школьников. Они тоже выступали против закрытия школы.
Общеобразовательная школа №14 - в центре Кременчуга по ул. Гагарина, 14. Здесь учатся 227 детей. Кроме здоровых, есть школьники с изъянами слуха.
Городская власть планирует закрыть школу, ученики должны были разойтись по другим учебным заведениям. Ежегодно содержание школы обходится городу в 600 тыс. грн - столько же нужно, чтобы купить зимние шины для всех троллейбусов. Других спецзаведений здесь нет.
- Эта каша заварилась в августе. Услышала, что школу закрывают, - продолжает Ирина Анатольевна. - Мы начали писать в разные инстанции. Но чиновники смеются. Нас обзывают дураками, а детей - дебилами. Главный аргумент - в бюджете нет денег. Учеников хотят запихнуть в лицей №11, который через забор от нашей школы. Моя Алёна там училась. Она отличница, поет, танцует, но в классе была изгоем. Перевелась оттуда.
- В том лицее учатся одни мажоры. Их привозят на машинах, дают по 200 гривен в день, - объясняет Елена Мигаль, 37 лет. Ее сын Роман учится в школе №14. - Наши ходили туда на уроки труда. Лицеисты плюются, обзываются, поливают грязью. Школы между собой бьются. А наши педагоги - хорошие люди, им дети не безразличные. Нам говорят, что в нашей школе нет спортзала. Но дети ездят на олимпиады, хорошо выступают. С другой стороны, город три года не выделяет нам денег. Кричат, что школа ужасная. Но чиновники сами ее запустили.
27 ноября 150 родителей бастовали возле городского совета. Мэр 47-летний Олег Бабаев пообещал не закрывать заведение до конца учебного года.
- Мне приятно, что у родителей есть чувство патриотизма, - говорит Анатолий Ващенко, директор школы №14. – Но, как бы они и весь педагогический коллектив ни старались - мы ничего не изменим. У нас нет мастерских для трудовой учебы, спортивного и актового залов - это переоборудованные помещения, вместо столовой - раздаточная. Городские школы могут принять на 11 тысяч детей больше, чем сейчас. Из экономической точки зрения, выхода нет.
Горожане говорят, в закрытии школы заинтересован первый заместитель мэра Андрей Погребной. В этом помещении планируют обустроить Центр по предоставлению административных услуг.
Комментарии
17