Японские инвесторы готовы предоставить 1,3 млрд грн кредита для строительства линии метро на столичный микрорайон Троещина. Одно из условий — использование в поездах японских энергосберегающих технологий.
— Ради получения этих средств Кабинет министров может предоставить инвесторам государственные гарантии. Однако пока договор не подписан, — говорит Александр Вовченко из бюджетной комиссии Киевсовета. — Японский кредит рассчитан на 25–30 лет под 1,4 процента годовых.
Проект строительства метро на Троещину разрабатывали в 2010-м. Поезда будут отправляться со станции Вокзальная, будут проезжать 12 остановок.
— Общую стоимость работ оценивали в 12 миллиардов гривен. Поэтому даже с японским кредитом не сможем сразу построить всю линию. Будем разбивать на этапы. Сначала — от улицы Глыбочицкой до Радужной. Дальше будем продвигаться вглубь Троещины, — говорит Виктор Брагинский, директор метрополитена. — Троещина — наибольший спальный район Европы. Его жителям необходим такой транспорт.
Для функционирования нового метро достроят Подольский мост, который будет соединять правую и левую часть столицы. Его строят 10 лет. Мэр Виталий Кличко говорит, для сдачи моста в эксплуатацию нужно еще 1,5 года и 4,5 млрд грн инвестиций. Раньше, в 2014-м, городской глава анонсировал появление новой линии метро за пять лет.
Комментарии