12 января около полусотни киевлян ездили в метро в трусах. Надели лишь зимние куртки, шапки и рукавицы. В поездах читали книжки и слушали музыку. Акцию "В метро без штанов" основали в 2002-м в Нью-Йорке. С тех пор ее устраивают в 60 городах мира. В Киеве состоялась впервые.
— Не знаю, как все пройдет. В Нью-Йорке клёво, потому что там полторы тысячи человек, а у нас будет три калеки, — говорит в сквере возле метро Золотые ворота 29-летняя Анастасия Мельниченко. Здесь, под памятником Ярославу Мудрому собираются участники акции. Женщина поднимает подол цветастой длинной юбки. Из-под прозрачных колгот видно черное белье. — Колготы надела, чтобы не видно было целлюлита.
В 15.00 люди спускаются в метро, на платформе снимают штаны. Расходятся по разным вагонам. Будут ехать до Позняков, но на каждой станции будут пересаживаться в другие поезда.
На станции Дворец спорта на перрон выбегает самая маленькая участница 6-летняя Анастасия Буглак в розовых трусах, сапогах на голые ноги, белой шапке и фиолетовом пуховике.
— Я пришла на безштанную вечеринку, флеш-моб, — последнее слово произносит шепеляво и по слогам, двух молочных зубов вверху нет. — Папа у нас, канешно, командир. Он мне сказал, что одевать.
За ребенком бегут родители 29-летняя Ольга и 40-летний Вадим Буглаки в куртках, трусах и сапогах.
Двое трусов надела 25-летняя Галина.
— Если одни сорвут, останусь в других. Сюда понаехали разного рода титушки, не знаешь, чего ожидать, — обнимает подругу Еву, 23 года. — Для меня это просто экстремальное развлечение — хочется себя показать, посмеяться.
Держатся за руки и заходят в другой поезд. За ними идет крепкий лысый дядя в трусах, берцах и дутой куртке. Становится перед пассажиром. Тот, увидев мохнатые голые ноги, выпускает газету.
Одетые парень и девушка идут ближе к выходу.
— Смотри, в трусах едут, — округляет глаза товарищу.
— Хм, это типа такая закалочка, — надевает наушники парень.
На следующей станции люди без штанов выходят.
— Сволочи проплаченные, — выкрикивает пожилая женщина и заходит в поезд.
— Специально для акции купила эти шортики, потому что в трусах могла бы кого-то огорчить, — вертится в белых панталонах в красные сердечки преподавательница социологии 27-летняя Елена. — Это своеобразный социальный эксперимент. Мы нарушаем будничные привычки людей. Интересна их реакция.
— Мне уже немного холодно, а еще детей рожать, — кутается в белую вязанную шаль 21-летняя Ксения. Гладит себя по голой ноге.
На станции Славутич за всем наблюдает дежурная в форме.
— Они ничего не нарушают. У нас без обуви нельзя ходить, а эти люди в сапогах и одежде. Есть указание начальства только следить за их передвижением.
Невысокий цыган с младенцем в рюкзаке смотрит на людей в трусах.
— У нас так не принято. Мы, молдавские цыгане, такого себя не позволяем. Если бы моя жена так сделала, я бы ей дал пиз.ы. Мне таким некогда заниматься, у меня траур — у Степы рак мозга, — 20-летний Сергей смотрит на спящего в рюкзаке малыша.
На станции Позняки в синем белье дрожит юрист Дмитрий, 25 лет.
— Уже устал. Когда поезд приезжает, ветер продувает, становится холодно. Думал, люди будут более эмоциональны, а они нормально все воспринимали: некоторые смеялись, а некоторые снимали на мобильный.
Комментарии