




За $170 тыс. в столичном развлекательном центре "Арена" продали 10 кукол политиков из папье-маше. Аукцион организовала жена депутата-"бюто вца" Богдана Губского 45-летняя Евгения.
— В прошлом году дороже всего продали куклу Юлии Тимошенко. За нее отдали 102 тысячи гривен. Купили оборудование для онкобольных детей. Еще хотим приобрести аппарат для переливания крови в Институт клинической радиологии. Там есть два на 30 детей, нужно стоять в очереди. В сентябре из-за этого умерла 8-летняя Таня.
Ни один из политиков не пришел, — жалуется Губская. — Только Яценюк позвонил. Сам выкупил свою куклу, чтобы никому не досталась.
Куклы-политики высотой 1,5 м от шеи до пят разрисованы белой краской.
— Хотел сделать их богами, — объясняет скульптор Александр Алексеев, 47 лет. — Янукович — Зевс, Богословская — Афродита. Сложнее всего было лепить Тимошенко. У нее правильные черты лица. Переделывал ее три раза. Ющенко вырезал с поднятым кверху указательным пальцем. Киевского мэра Леонида Черновецкого — со сложенными на груди руками.
30-летний Максим Лавринович пришел посмотреть, как продают куклу его отца, первого вице-спикера Александра Лавриновича. Максим работает в международной аудиторской компании "Артур Андерсен". В аукционе участия не берет.
— Я абсолютно вне политики, — говорит на русском, легко переходит на украинский. — Никогда не обсуждаю политику дома. А фигура отца вышла неплохо.
Ее покупают за $11 тыс. Столько же дают за Ющенко, Литвина, Симоненко. На 1 тыс. меньше предлагают за Богословскую. Дешевле всего покупают Олега Тягнибока — за $4 тыс.
В черной кожаной мини-юбке и ботфортах по лестнице поднимается заместитель киевского мэра Ирэна Кильчицкая, 40 лет. В руках держит коричневую сумочку Hermes, на которой болтается золотой бегемотик. Поднимает бокал с шампанским "Майот Шандон", бутылка которого стоит $100. Садится на красный диван возле Губского. Говорит с ним громко, часто жестикулирует.
— Деньги на благотворительность Губским передам позже. Сегодня с собой ничего не взяла, — мимо нее проходит ведущая Екатерина Осадчая. Она в коротком шелковом платье. На бедрах платье помято. — Катя, какое у тебя красивое платье. Где ты такие покупаешь?
За статуэтку Юлии Тимошенко соревнуются четверо бизнесменов. Российский банкир Александр Антонов, 59 лет, покупает ее за $48 тыс.
— Поставлю в кабинете. Она нравится мне как женщина. Жаль, что не могу голосовать за нее. У нас нет таких харизматичных женщин-политиков, — говорит.
Антонову вручают благодарность и квитанцию. Деньги он должен оплатить в течение трех дней.
— Неужели и Богословскую купили? Кому она нужна, — удивляется 36-летний Андрей Данилко в образе Верки Сердючки. Вспоминает, как с миллиардером Виктором Пинчуком ездил в Венецию. — За проезд на гондоле отдала 50 евро. Если бы знала, что так дорого, тех 2 метра лучше проплы ла бы.
На аукционе собрали на $150 тыс. меньше, чем два года назад.
— Вероятно, кризис отразился на бизнесменах, — перешептываются девушки в белых гольфах с короткими рукавами. Они рассаживают поздних гостей за свободные столики.
Комментарии
2