"Начали мы с другом путешествие в Тернополе, оттуда поехали в Черновцы и Львов, а напоследок побывали в Минске, — начинает рассказ киевлянин 28-летний Денис Омелянчук. — В каждом городе останавливались на два дня. В начале поездки не были уверены по поводу маршрута, потому билеты на поезд покупали утром, в день выезда в следующий город".
По мнению киевлянина, для смотрин Тернополя и Черновцов хватит и суток.
— В Тернополе посреди города есть большое озеро, — продолжает Денис. — Близ него и расположены самые главные достопримечательности. Были в кафедральном соборе. Здесь запрещено просить или подавать милостыню.
В Черновцах мужчины остановились в гостинице "Киев". Двуместный номер за 240 грн забронировали через Интернет еще в столице. Ориентировались по карте.
— Черновцы — как сконцентрированный Львов, — вспоминает Омелянчук. — Там центральная улица называется Главная, а главная — Центральная.
С экскурсией за 10 грн киевляне побывали в местном университете. Он поразил их архитектурой.
— На территорию университета позволяют зайти, а внутрь охрана пускает только с экскурсией.
Мужчина считает, что туристическая инфраструктура в Черновцах не развита.
— На память о городе нашел только магнит на холодильник. По традиции во время путешествий посылаю друзьям открытки. Но тамошние оказались пожелтевшими и с фотографиями советских "жигулей". Заведений питания среднего класса в городе не хватает. Из блюд мне запомнился суп "Ризограф". Почему он так называется, нам не смогли объяснить, — смеется Денис.
В центре Львова киевляне наняли квартиру за $50 в сутки.
— Если для Черновцов два дня многовато, то для Львова маловато, хоть в городе мы были не впервые.
Вечером мужчины купили на подарки кофе в магазине "Галка" и поехали в Минск. Заграничного паспорта для поездки в Беларусь не нужно.
— Забронировать место эконом-класса в тамошней гостинице за день-два сложно, потому мы за 50 долларов сняли квартиру.
На вокзале в банке киевляне поменяли деньги. За украинскую гривну дают 400 белорусских рублей.
— Поездка в Минск — это как прогулка на машине времени, — смеется Денис. — Это город-музей соцреализма под открытым небом.
Омелянчук говорит, в Минск стоит ехать не на архитектуру смотреть, а за культурным опытом: увидеть четко спланированные, исключительно чистые и широкие улицы, подстриженные газоны и лозунги времен Советского Союза: "Подвиг народа будет жить в веках". Исторические застройки XVIII–XIX в. остались в трех небольших районах города.
— Застройка старых улиц похожа на киевский Подол, — продолжает мужчина.
Стоимость сахара считают дополнительно
По мнению Омелянчука, лучшее культовое сооружение Минска — красный католический костел, построенный в неоготическом стиле близ администрации президента Александра Лукашенко.
Киевляне познакомились с тамошней молодежью, которая пила пиво под открытым небом, и поинтересовались, не штрафует ли милиция за употребление спиртных напитков.
— Когда ребята узнали, что мы из Украины, сказали: "Да знаем мы! У вас после революции на улицах можно все что угодно делать!" Они предупредили, что не стоит фотографировать администрацию: охрана может отобрать фотоаппарат. Мы к этому отнеслись несерьезно, но фотографировали тайком, — смеется Денис.
Поразила киевлян национальная белорусская библиотека.
— Ее лучше смотреть вечером, — убеждает мужчина. — Здание имеет форму бриллианта и меняет цвет волнами, как рождественская елка.
Удивило мужчин обслуживание в тамошних кафе.
— Когда заказываешь кофе или чай, оплату за сахар считают дополнительно, — объясняет Денис. — Пакетик стоит 20–30 копеек.
Восьмидневное путешествие с проживанием и питанием обошлось Денису Омелянчуку почти в 1300 грн.
В Минске не слышно белорусского
— Может, когда россияне приезжают в Украину, им смешно слушать наш язык, так
белорусский в метро меня очень веселил, — вспоминает Денис Омелянчук. — На
улицах язык совсем не слышен.
В Минске большинство надписей двуязычные — российские и белорусские. В книжных
магазинах продают преимущественно российскую литературу. На родном языке
предлагают издания по фольклору, истории, искусству и научные. Переводов
зарубежной литературы на белорусском нет.
В торговом центре "Сталица" есть отдел с типично советским названием "Товары
народного потребления", — вспоминает мужчина. — Я был в таком шоке,
когда это увидел, что даже не обратил внимания, что там народ потребляет! На магазине игрушек висела надпись: "Цацки и гульни".
Комментарии