Киевская певица 25-летняя Марта две недели отдыхала в Мексике. Летела с пересадкой во Франкфурте 14 ч. Жила в 5-звездочной гостинице в городе Канкун.
— Мексиканцы очень приветливые, — рассказывает Марта в столичном ресторане "Мамбо". — Как-то около гостиницы работник стриг газон. Когда я проходила мимо, он выключил косилку, улыбнулся и сказал: "Ола". Это означает "привет". У нас так никто не сделал бы. А когда искала посреди города магазин текилы, ко мне подошел парень и 10 минут вел к магазину. Я поблагодарила, а он сказал, что хорошо выгляжу.
Хвастается, что местные мужчины постоянно говорили комплименты.
— В магазине серебряных украшений продавец говорит: "Вы такая красивая. Оставайтесь в Мексике, вас здесь на лимузине будут катать. У нас таких женщин нет". Купила у него несколько колец. И еще одно он мне подарил на память.
На базарах советует торговаться.
— Смотрю на серебряное кольцо с топазом за 2 тысячи долларов. Искривила лицо и говорю: "Где вы такие цены видели?" Через полчаса купила его за 500 долларов. Там серебра много добывают, поэтому цены вдвое ниже, чем у нас. Цветной гамак выторговала за 170 песо, хотя просили 350.
На улицах Марта не видела попрошаек. Говорит, самые бедные плетут гамаки из кактусовых волокон. Делают из дерева свистки в форме диких животных. Дети плетут украшения из бисера и продают на пляже.
— Местные на пляжах редко отдыхают. Большинство из них не умеют плавать. Всего раз видела мексиканку на берегу. Она зашла в воду в одежде. За несколько минут наряд на ней высох.
В еду жители добавляют много приправ. На стол обязательно ставят сальсу. Это — огненно-острые соусы со стручками перца чили и помидорами. Их подают к вареной рыбе, мясу, птице, фасоли и яйцам.
— Мне больше всего понравился суп из черепашек. В него добавляют много специй, но он не остр. Из кактусов мексиканцы делают фреши, которые хорошо утоляют жажду. На вид очень гадкий зеленый напиток, но вкусный. Пьют фреш из тамаринда черного цвета или хамайка — охлажденного отвара разных цветов.
Около гостиницы бегают полуметровые игуаны.
— Они постоянно меняют цвет. Очень быстрые, поймать за хвост невозможно.
В национальном парке Шкаретт Марта плавала по подземной реке.
— Под водопадом сделана лестница, ведущая к подземной реке. На входе мне выдали ласты и маску. В пещере очень темно. Свет было только из отверстий, пробитых сверху. В воде видно тысячи разноцветных рыбок. По реке нужно плыть час. Затем попадаешь в мангровых заросли. Там страшно — в воде полно палок. Их путают с крокодилами. И там водятся ядовитые змеи. Хотя в парке о них не говорили.
День Марта провела на острове Женщин, который занимает 8 км. К нему плыла катером 40 мин. Там взяла напрокат автомобиль.
— Мы были на ферме, где разводят черепашек. Когда погладила одну, сразу прибежал охранник и начал кричать, чтобы не трогала, потому что черепаха откусит пальцы. Посетили фермы, где выращивают орхидеи и грибы. Потом поехали к пирамиде богу Солнца. Она высотой 9 метров. Там есть лестница наверх без перил. Около одной из пирамид в джунглях в Чечен-Ице увидела кучу людей, хлопающих в ладони. Пошла посмотреть. Каждый хлопок отражался от пирамиды криком птицы.













Комментарии