Сразу я не поверил своим глазам. Посреди разноцветной толпы парижского теннисного центра "Ролан Гаррос" просто на меня двигалась мужская фигура, которая была бы уместной возле пивного ларька где-то на околице Киева. Мятая футболка неопределенного цвета и штаны-треники дополнялись с три дня небритой физиономией, несовместимой со здоровым образом жизни.
Но главное было не в этом — в свободном городе Париже еще и не таких увидишь. Лицо со следами плохого сна принадлежало Андрею Медведеву. Тому лучшему теннисисту Украины всех времен, который девятнадцать лет назад играл на этом стадионе финальный матч против американца Андре Агасси и выиграл в тогда первые две партии. А потом проиграл три.
Лицо цветущего и довольного жизнью Агасси мигало на переполненном парижском стадионе с больших телеэкранов в рекламных сюжетах. А его украинский соперник шел сквозь толпу теннисных болельщиков из всего мира, и никто, кроме меня, как показалось, его не узнавал.
А все потому, что Медведев тогда не выиграл. Не завершил свою блестящую но, к сожалению, недолгую теннисную карьеру хотя бы одним титулом чемпиона турнира "Большого Шлема". Не записал свое имя на "стене чемпионов". Мир настоящего спорта жесток, но справедлив — в нем знают лишь чемпионов. Все остальные, пусть и сто раз финалисты — для мира никто. Лузеры.
В этом году украинка Элина Свитолина опять выигрывает лишь второстепенные теннисные соревнования. А на крупных турнирах проигрывает. Так было в Мельбурне, так было в Париже, так произошло и в Лондоне, где наша молодая "звезда" с недавних пор живет. Андрей Медведев тоже когда-то жил в Монте-Карло. Единственное отличие — время, чтобы исправить положение и таки выиграть в жизни что-то серьезное, у Элины еще есть. Чтобы потом всегда узнавали.
Комментарии