Украинские спортсмены предпочитают надежные автомобили. Они любят быструю езду и пытаются менять машину хотя бы раз в четыре года.
Велосипедист Ярослав Попович, 26 лет, ездит на " БМВ Х5".
— Я сейчас в Вене, как раз сижу за рулем своего авто. Возвращаюсь домой, во Флоренцию, — рассказывает Попович. — Права получил шесть лет назад. Это мой третий автомобиль, первым был " вольво". Приобрел его в 2001-ом. Через два года попал в Украине в аварию, разбил. Потом был " БМВ" другой модели. Продал, потому что очень часто приходилось ремонтировать.
Нынешний автомобиль, стоимостью 70 тыс. евро, Попович купил в Милане месяц назад.
— Друзья посоветовали. Старый продал за 30 тысяч евро, еще 40 тысяч доложил — и купил новую "игрушку". Кстати, итальянцы сделали мне скидку — три процента. Надежное авто, комфортное, на 220 километров разгонял. Мыть машину люблю сам. В Италии для этого не нужно на реку ехать, есть специальные мойки. Платишь 20 евро, если моют работники, 5 евро — если моешь сам. Топливо у меня дизельное, по 1,05 евро за литр. То есть содержание машины обходится в 700–800 евро в месяц.
Спрашиваю Поповича, не ссорится ли из-за автомобиля с женой.
— Бывает, — отвечает Ярослав. — Когда я на соревнованиях, Сидни за своей машиной хорошо ухаживает, а за моей не смотрит. За это и упрекаю.
Чемпион мира по боксу Сергей Дзиндзирук, 30 лет, выбирал автомобиль вместе с женой.
— Три года назад купили " мазду" 6-й модели, — рассказывает " ГПУ". — Выпуск 2002 года, 18 тысяч километров наездила до того, как я приобрел. Гаража у меня нет, в Гамбурге оставляю машину просто на улице. В Германии, уверен, никто ничего не украдет, это не Украина. Да и страховка есть. Водить пытаюсь аккуратно, не зарываюсь. А в прошлом году принял участие в ралли на автодроме "Чайка".
Билоног разгоняется до 240 километров
Свою " мазду" Дзиндзирук считает красивой и удобной, но не очень быстрой.
— Больше 210 километров в час не разгонялся. А хотелось бы. Самое длинное расстояние, которое проехал, — 1900 километров, от Киева до Гамбурга. За три года "накатал" 102 тысячи километров.
Жена боксера за руль не садится.
— Хотя прав Елена имеет, — замечает Дзиндзирук. — Но ее больше не машина интересует, а обновки. Иногда сердится, когда покупаю что-то для машины, а не для нее.
Мечтает Сергей о спортивной "субаре".
— Мог бы купить и раньше, — говорит, — но тогда мы с женой ждали ребенка, поэтому взяли более "спокойный" автомобиль.
Олимпийский чемпион-2004 легкоатлет Юрий Билоног, 32 года, сел за руль 15 лет назад.
— Это была родительская "тройка" 1981 года выпуска, — рассказывает. — На ней я изучал все: где стартер, где аккумулятор. Сам ремонтировал. Потом была " ауди", на которой за два года наездил 100 тысяч километров. Взял " мазду" 6-й модели. Была она у меня тоже два года, пока не купил в 2003-ом "Тойоту Камри" 2000 года выпуска. Стоит 30 тысяч долларов, серебристого цвета, двигатель 2,2 литра. Если что-то выходит из строя, сам в нее уже не лезу — обращаюсь к персональному мастеру. Наездил 30 тысяч километров.
Максимальная скорость Билонога — 240 километров.
— На трассе Киев—Одесса позволял себе, — признается. — А вообще за 160 пытаюсь не ехать.
За победу на Олимпиаде Юрий получил спонсорскую машину " сузуки".
— На ней ездит жена Клавдия, — говорит. — Но за год даже 10 тысяч километров не набирает. Ездит только из дома в магазин.
Пловчихе Яне Клочковий, 24 года, машину покупать не пришлось. Свою "Мазду 3" она получила как премию за победу на Олимпиаде-2004.
— Сразу пошла на курсы водителей, — рассказывает " ГПУ".— Тогда как раз была пауза в соревнованиях. Пытаюсь не " лихачить", разогналась как-то на 160 километров — и все. Попутчиков не беру, в наше время это опасно. Чаще всего езжу с тренером в Харьков, на тренировку. Позавчера пять часов за рулем сидела. Еду медленно, потому что опыта мало, да еще и поела перед дорогой. Еду, и чувствую, что клонит к сну.
К машине Клочкова относится спокойно:
— Это просто вещь, без которой не обойтись. А вообще мечтаю о " БМВ Х5".
Вратарь киевского "Динамо" Александр Шовковский, 31 год, почти два года назад разбил свою"Тойоту Ленд Крузер".
— В конце 2004-го ехал праздновать Новый год к друзьям в Ивано-Франковск, — рассказывает. — На одном из поворотов занесло. Авто восстановлению не подлежало. В прошлом году купил "Ягуар JX" (стоит $30 тыс. — "ГПУ"), нормальная, комфортная машина. Гонять не люблю, 150 могу выжать. Не сторонник разных прибамбасов, потому ни золотого руля, ни бриллиантовых шин у меня нет.
Комментарии