вторник, 28 февраля 2006 15:07

"Договорные матчи проводили от безысходности"

 

Николай Павлов, 51 год, живет в частном доме на Осокорках. В центральную часть Киева на своем "джипе" выбирается только в крайнем случае. Говорит, что уже и не помнит, когда в последний раз давал эксклюзивное интервью. С киевскими журналистами, вспоминает, всегда беседовал в баре на втором этаже гостиницы "Русь". Там мы и встретились.

В ноябре киевский "Арсенал" искал нового главного тренера. Вам не предлагали эту должность?

— Нет. Я дал себе слово, что до лета 2006 года от тренерской работы буду отдыхать.

Почему?

— Устал. Особенно после того, как полтора года назад меня дисквалифицировали. Считаю, что несправедливо. После того, как арбитр Шандор  в Харькове "убил"моего "Ильичевца", на пресс-конференции я просто процитировал то, что скандировали зрители на трибунах стадиона "Металлист". А болельщики кричали: "Судья — п...ст!"

Тогда я вообще думал, что в футбол не вернусь. Некоторые клубы пытались вести со мной переговоры. Отечественные высшелиговые и один белорусский. Сразу всем отказывал. Исключение сделал только для симферопольской "Таврии". Там я уже работал. И в декабре отправился в Крым знакомиться с условиями. Однако разочаровался: стадион красив, а базы нет. Где тренироваться?

В 1993-м возглавляемый вами "Днепр" до последнего тура боролся за "золото" с киевским "Динамо". Что помешало стать чемпионами?

— А я считаю, мы стали тогда чемпионами. По личным встречам превзошли киевлян: 1:2 уступили в гостях, 1:0 выиграли дома. Но регламент по ходу чемпионата изменили. Обладателя первого места определили по лучшей разнице забитых и пропущенных мячей. Этот показатель был в интересах "Динамо".

Почему не протестовали?

— А что бы это дало? Тогда в нашем футболе уже появился Григорий Суркис. Против танка с молотком? Столице чемпион был нужнее. Это все понимали.

При каких обстоятельствах вы очутились в киевском "Динамо"?

— В конце 1994-го в "Днепре" три месяца не платили зарплату. Долг составлял почти 200 тысяч долларов — значительную сумму по тем временам. Летом в том году в Киев переехал Михайленко, потом его одноклубниками стали Беженар, Максимов, Похлебаев и Коновалов. Пошел работать начальником в "Динамо" и я.

Тогда в нашем футболе уже появился Григорий Суркис. Против танка с молотком?

Позвонил Григорий Суркис. Иди, говорит, начальником команды. Пообещал квартиру. Четверке игроков — тоже. И долги нам выплатил. Дольше всех думал Максимов. Он уже одной ногой в московском "Динамо" был. Совместными усилиями убедили.

Главный тренер "Днепра" Павлов пошел работать начальником "Динамо". Были готовы к смене функций?

— Так я же в "Днепре" не только тренировал. Всем занимался: селекцией, заключением контрактов. В Киеве Суркис все взял на себя. Я же выполнял исключительно свою работу, административную. Но Онищенко главным тренером не проработал и двух месяцев. Исполняющим обязанности назначили меня.

Была возможность стать полноценным тренером "Динамо"?

— А я не хотел этого. "Динамо" в 1995-м стало чемпионом. Летом отправились на сборы на Кипр. Туда же прилетели братья Суркисы — решать вопрос с главным тренером. Я их предложение отклонил. Сказал: пусть команду тренирует кто-то из ее бывших "звезд"-футболистов.

Хотели пригласить Блохина или Буряка, но в конечном итоге назначили Сабо. Хотя футболисты этого и не хотели. Леоненко, например, Сабо не переносил. Но Игорь Суркис симпатизировал Йожефу Йожефовичу, и все таки добился своего.

И что из этого вышло?

— Ничего хорошего. В сентябре 1996-го проиграли в Полтаве 3:4. Сабо вышел из себя, обвинил всех и вся. Меня, в частности. Я не выдержал, и ушел. Хорошо, что за неделю до этого успел получить квартиру.

Вы знали, что после Сабо придет Лобановский?

— Когда исполнял обязанности главного тренера, с Васильевичем общался постоянно. Помню и первый разговор. Приходит администратор "Динамо" Чубаров и говорит: "Петрович, сейчас будете говорить с Лобановским". — "Как? Я же его не знаю". — "Так нужно", — парировал Чубаров.

Рассказал Лобановскому о ситуации в команде, о давлении со стороны начальника научной группы Зеленцова, о системе штрафов.

И какие были тогда штрафы?

— Максимальный — тысячу долларов. За публичный спор с тренером.

Лобановский ваши действия одобрял?

— Да. 20 июня 1995 года, на мой день рождения, "динамовцы" стали чемпионами. Обыграли 4:0 СК "Николаев", который тогда тренировал Евгений Кучеревский. Отмечали это событие на клубном стадионе. Пришли основатели команды, Лобановский приехал. Поднял бокал, поздравил.

А до того я рассказал Васильевичу, что братья Суркисы вмешиваются в мои действия, указывают, что делать. Хотя команда выигрывала и без их советов. Ну, Лобановский стоит и говорит: "Как-то в Кувейте моя команда играла матч. Первый тайм закончили в свою пользу — 2:0. В перерыве подходят руководители клуба и пытаются делать мне замечание. Я их послал, сделал две замены. И выиграл матч 4:0. В Азии, — подытожил, — руководители могут быть настолько бестактными. В "Динамо", надеюсь, такое невозможно". Суркисы все поняли.

Вам в Мариуполе приходилось играть договорные матчи?

— Конечно. От безысходности: судьи все равно кого-то "убивали". И тренеры между собой договаривались, чтобы арбитрам не перепадало. Три очка получали за победу осенью, а весной должны были их отдать.

Павлов занимается бизнесом. В Краматорске создал фирму, выпускающую продукцию из полипропилена. Имеет двух дочек — 28-ми и 23-х лет. Младшая учится в Англии. А еще держит голубей, кроликов и рыбок.

Сейчас вы читаете новость «"Договорные матчи проводили от безысходности"». Вас также могут заинтересовать свежие новости Украины и мировые на Gazeta.ua

Комментарии

1

Залишати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі

Голосов: 1
Голосование Как вы обустраиваете быт в условиях отключения электроэнергии
  • Приобрели дополнительное оборудование для жилья для энергонезависимости
  • Подбираем оборудование и готовимся к покупке
  • Нет средств на такое, эти приборы слишком дорогие
  • Есть фонари и павербанки для зарядки гаджетов, нас это устраивает
  • Уверены, что неудобства временные и вскоре правительство решит проблему нехватки электроэнергии.
  • Наше жилище со светом, потому что мы на одной линии с объектом критической инфраструктуры
  • Ваш вариант
Просмотреть