Удачные слова, которые только вошли в язык или, наоборот, вытесненны, отыскивают активисты движения UA Modna. Почему их объясняют с помощью картинок и зачем они это делают, рассказали Светлана Иванишин -Угрина, руководитель и главный редактор проекта UA Modna и Колесник Лилия, менеджер проекта.
Какова основная идея проекта со "словечками"?
Рубрика "Модне слівце" появилась органично в рамках проекта -движения UA Modna, объединяющий талантливых, креативных - "модных" людей. Главный наш лозунг: "Модно быть креативным, модно быть уникальным, модно быть украинским!" UA Modna не только производит собственный креатив, но и предлагает веб-платформу для людей, которые верят в идею и готовы показать миру свой талант. Речь идет не только о украинцах, ведь мы пропагандируем, что надо быть украинцем не по происхождению, а по духу.
Откуда пришла идея? Была какая-то конкретная ситуация-импульс?
Как и большинство хороших идей, "Модне слівце" родилось достаточно спонтанно. Проект начался с Фейсбук-страницы, а это, конечно, первые посты-статьи, фото-сессии, и в частности - цитаты, ведь цитаты в соцсетях, особенно в формате фото - очень популярны.
И вот как-то один из наших авторов Женя Гунчевская, менеджер проекту UA Modna, предложила подыскать прикольные украинские словечки, их толкование и синонимы. Это было как раз в то время, когда мы готовили очередной материал об украинских фильмах, и натолкнулись на просторах интернета на смешное слово "жахастик". С тех пор "жахастики" стало рабочим названием направлении работы со словечками. Так родилась рубрика "Модне слівце".
Почему считаете нужным делиться такими вот словечками?
Прежде всего, это интересно. Ведь украинский язык невероятно богат. Бывает, таких слов начитаешься - наслушаешься... и из классической литературы, и из повседневного употребления на определенных территориях - диалектов, и модных среди молодежи неологизмов - жаргонизмов. Язык - живой организм - все время трансформируется в соответствии с динамикой нашего бытия. Кроме того, сфера деятельности этому способствует: в интернете присутствует свой специфический лексикон, свои "приколы" в языке.
Во-вторых, читатели принимают наши словечки "на ура"! Кто-то делает перепост на свою страницу со словами: "О, моя учительница/отец так любили говорить", кто-то в комментариях дописывает синонимы и делится подобными словечками, известными в их местности. Кто-то удивляется, мол, впервые слово слышу, буду знать. Но всем им эта тема интересна, видимо потому, что люди любят узнавать подобные языковые "жемчужины".
Откуда берете словечки?
Бывает по -разному: то нашли специально в "Гугле", то от кого-то услышали "вкусное" словечко, то где-то попадется интересная фраза в прессе, фильме или книге. Объяснения можно найти не на все слова - для особо "модных" и технических сами придумываем дефиницию. Главное, чтобы воспроизводила значение и несла интересную информацию. А визуализзирует все наш дизайнер. На одно слово иногда, бывает, и 10 вариантов фона можем взять в поисках качественного результата.
На какую аудиторию ориентируетесь?
Основная часть аудитории - украинцы, которые общаются на украинском, причем живут они как в Украине, так и за ее пределами, а также те, кто украинский понимают. Две трети - читатели в возрасте от 18 до 35 лет. Хотя и старшее поколение нас с радостью читает. Большинство читателей - с высшим образованием. Много филологов, работников культуры, бизнесмены, словом, самые разные люди, которых объединяет то, что они любят украинское и интересуются этой темой.
Комментарии
34