2 декабря в киевском книжном магазине "Є", на улице Лысенко, 3, презентовали книгу Кена Робинсона "Школа будущего". Ее автор известный в мире спикер и международный советник по вопросам образования. По словам Анны Лелив, переводчицы украинского издания, книга будет полезной не только для учителей и директоров школ. "Школа будущего" также заинтересует родителей, которые стремятся повысить учебную успеваемость свои детей.
Анна Лелив приводит 5 золотых правил от Кена Робинсона, соблюдение которых будет побуждать детей лучше учиться:
1. Воспитывайте и уважайте в ребенке индивидуальность.
"Робинсон призывает родителей прекратить воспринимать школу, как фабрику, с которой через 11-12 лет выпускают марионеток - усредненных по интеллекту и способностям детей. Нельзя оценивать детей по одной и той же шкале. "Необходимо учитывать индивидуальные способности и подобрать благоприятный график обучения. На выполнение одного и того же задания детям необходимо разное количество времени. Кто-то справляется быстрее, а кто-то медленнее.
2. Поддерживайте приобретение ребенком навыков и не зацикливайтесь на знаниях.
По мнению Робинсона современная система образования сейчас переживает тяжелые времена и нуждается в реформах. Успешность или отставание в школьной программе сегодня ничего не говорит об умственном потенциале вашего ребенка. В школе преподаются академические дисциплины, большинство из которых могут не понадобиться вашему потомку в профессиональном будущем. Поэтому главное наблюдать за предпочтениями детей и поддерживать их на пути приобретения навыков. Не надо недооценивать такие умения как: умение общаться и работать в коллективе, стремление к предпринимательской деятельности, интерес к другим культурам, способность научиться чему-либо самостоятельно. Все это в будущем может помочь ребенку быть успешным. Главная задача родителей - научить ребенка мыслить критически. Объясняет Анна Левив: "Сегодня мы можем потратить секунду на то, чтобы найти в Гугле когда началась и закончилась Первая мировая война. Но прежде всего, необходимо научить детей мыслить критически - задавать вопросы и размышлять над их ответами. Почему она началась? Какие были предпосылки? Если бы этих предпосылок не было, как развивались бы события дальше? "
3. Берите на себя роль учителя и вдохновителя.
Учитель - не только тот, кто стоит перед учениками и изо дня в день читает лекции. Вы можете стать для вашего ребенка учителем, если будете вдохновлять и мотивировать его.
4. Измените свое отношение к оценкам.
Не ругайте детей за плохие отметки, хвалите за хорошие, но не сосредотачивайте на них все внимание. Самое важное в обучении процесс и приобретенные знания, а не оценки. Кен Робинсон так объясняет это правило: "Не все то, что важно можно измерить, и не все, что можно измерить является важным".
5. Станьте для школы помощником, а не ходячим кошельком.
Беспокойтесь не только об уровне образования собственного ребенка, но и помогайте повысить уровень его учебного заведения. Если вы - талантливый юрист или писатель, вы можете предложить провести факультатив по праву или объяснить, как пишутся рассказы на уроке языка или литературы. Если дирекция школы согласится на такой эксперимент, вы внесете свой вклад в определение интересов и способностей других детей. Что в будущем поможет детям сузить круг профессиональных поисков. Никто не заменит квалифицированного учителя, но успешный в своей профессии человек вызовет дополнительный интерес к предмету. К тому же незнакомого человека, который еще не успел себя зарекомендовать, дети будут слушать внимательней. Не бойтесь, подобные инициативы не редкость для Украины. Об одной из них также рассказала переводчица Анна Лелив: " В эту пятницу , 9 декабря, во всех школах Львова будет проведен час кода. На занятия информатики придут профессиональные программисты. Они расскажут как это быть программистом и попытаются написать с детьми программу."
Комментарии