- Только в этом году наш дом горел четыре раза, - приглашает в квартиру киевлянка 23-летняя Татьяна Соколова. Она с мужем Александром и 1,5-летним сыном Максимом живут на 13-ом этаже дома на просп. Оболонском, 9.
Светло-розовая 16-этажка на два подъезда стоит напротив торгово-развлекательного центра "Дрим Таун". Оттуда 5 мин. пешком от станции метро Оболонь. Дому 34 года.
- У нас лифты - не европейские. Если едете выше, то нажмете кнопку, когда я выйду, - предупреждает человек лет 40. Выходит из кабины на шестом этаже. Молча ступает в кромешную тьму - в коридоре не работает ни одна лампочка.
На каждом этаже в подъезде - восемь квартир. Татьяна Соколова показывает электрощитовую. Из-за нее ночью 2 февраля в доме вспыхнул пожар.
- Провода загорелись на 11-ом, - говорит Татьяна. - Огонь пошел вверх. Загорелись все двери, коридоры. Я проснулась, потому что кричала соседка снизу. Все было в дыму. Раз вдохнешь - и все горло сожмется, во второй раз можешь и не дохнуть. Бегом одела малого, с мужем были раздеты. Выйти из квартиры не могли - все в огне. Стали на балконе, открывали окно и дышали. Той ночью было 28 градусов мороза. В нашем доме на каждом этаже есть дети. Мамы с малыми выскакивали на улицу, боялись возвращаться.
В том пожаре люди не пострадали.
- После того мы месяц жили у родственников, не могли зайти в квартиру, - продолжает Татьяна. - Засыпаю и думаю - сгорим сегодня или нет. Страшно возвращаться.
В квартире Соколовых ежедневно исчезает электричество.
- Как только пропал свет - исчезает вода, батареи становятся холодные, - объясняет женщина. - Вот только что потекла горячая вода. Надо мыться, потому что скоро пропадет.
Второй пожар произошел из-за треснувшего в одной из квартир крана.
- Вырвало головку, затопило нижние этажи. Каким-то образом залило щитовую, расположенную по диагонали от квартиры, там все замкнуло. Просыпаемся - квартира в дыму. У меня опять истерика. Еще дважды в доме горели балконы. Пока приехали пожарные, чуть не погибла женщина-инвалид. Она лежачая. Слава богу, соседи выломили двери.
Из квартиры №93 на 12-ом этаже с палочкой выходит 60-летняя Татьяна Зубко.
- Заказала экспертную оценку последствий пожара. Убытки моей квартире оценили в 78 тысяч 577 гривен, - показывает фото жилья после пожара. На снимках - черный потолок, стены, отваленная плитка. - Всю зиму проспала с открытыми окнами. Пожарные дали вывод: неисправная электропроводка. А в жэке говорят, что это поджог. Как будто я политик или судья Киреев, который Юлю посадил. Я - обычная пенсионерка, которая живет на 900 гривен. Уже и жаловалась, и плакала. А в жэке только издеваются. Пришли электрики и не хотят менять розетку. Говорят: мы не можем наклоняться. Так мне самой туда лезть?
В первом подъезде - 128 квартир. Жители собрали подписи, ходили в жэк, просили заменить проводку. Просьбы проигнорировали. Сейчас люди обращаются за помощью к народным депутатам.
- В жэке говорят, что все в удовлетворительном состоянии, пожары возникают по вине жителей, - говорит Татьяна Соколова. - Чтобы здесь жить и не бояться, надо выбросить стиральную машину, плиту, все электроприборы. Если бы это решило проблему - выбросила б. Но эти плиты у всех стоят.
Комментарии