2 октября столичный Голосеевский райсуд объявил приговор киевлянам 47-летнему Дмитрию и его сыну 19-летнему Сергею Павличенко. Они 21 марта в прошлом году убили судью Шевченковского райсуда 42-летнего Сергея Зубкова. За это отец получил пожизненное заключение, сын будет за решеткой 13 лет.
Дмитрия и Сергея Павличенко заводят в зал райсуда в полдень. Отец в черном пиджаке и брюках, сын - в черном свитере с капюшоном и джинсах. Оба держат руки за спиной. К клетке подходит Наталия Павличенко, жена Дмитрия.
- Все будет хорошо, у них ничего нет, - поддерживает мужа и сына.
Судья Галина Бондаренко читает приговор 1,5 часа. Последние 20 мин. говорит тихо, с паузами. Павличенко стоят. В помещении тишина.
- Суд постановил назначить Дмитрию Павличенко наказание в виде пожизненного лишения свободы, - зачитывает судья. Подсудимый улыбается, подходит ближе к решеткам. У жены на глаза наворачиваются слезы, она всхлипывает. Когда зачитывают приговор Сергею, улыбаются оба. Дмитрий подмигивает Наталии, но у него на лице отчаяние. Женщина бледнеет, держится правой рукой за стол.
Сергей Зубков 10 лет работал в Шевченковском райсуде столицы. Рассматривал дела скандальных застроек в центре города. По его приговору демонтировали мансарду и балкон в квартире Павличенко на ул. Богдана Хмельницкого. Семью выселили, а квартиру передали частной фирме.
Зубкова убили в его доме на ул Голосеевской, 13. Около шести вечера он возвращался с работы. В лифте на него напали двое мужчин в масках, трижды ударили ножом, дважды выстрелили. Тело посадили в инвалидную коляску и хотели вывезти лифтом. Убийц заметили, потому те убежали. Труп оставили на лестнице.
Павличенко арестовали на третий день. Три месяца проводили психиатрическую экспертизу, обоих признали здоровыми. Следствие длилось восемь месяцев. "Меня целыми днями водили по кабинетам, свидетели меня не опознали. Один высокопоставленный милиционер предложил взять на себя преступление в обмен на то, что семью не будут трогать. Мне дадут 10 лет, а через пять освободят. В случае же отказа мне светит пожизненное, старшего сына и жену посадят как соучастников", - писал Дмитрий из следственного изолятора.
В 13.35 жена и адвокат Павличенко выходят. Пообщаться с осужденными им позволили 5 мин. Покупают в автомате кофе и садятся на каменное ограждение суда. Адвокат закуривает.
- Наконец закончилось. Я уверена, они этого не делали, но судьи у нас продажные, - адвокат Валентина Шевченко выдыхает дым. У нее трясутся руки. - Суд перекрутил большинство доказательств. Свидетели так и не опознали их. Сначала четверо очевидцев опознали, а потом говорят, что это не те люди. Эксперт, который якобы работал на месте убийства, говорит, что не исследовал место преступления, но протокол подписал. Мы готовим апелляцию.
Около 30 фанатов футбольного клуба "Динамо" пришли поддержать Сергея Павличенко.
Отца и сына выводят в 15.00. Сажают в автозак. Фаны начинают скандировать: "Свободу семье Павличенко", "Один за всех и все за одного". Милиционеры не дают им прорваться к тюремной машине.
- Это бред, а не суд. Судьи даже разобраться не хотели. Дмитрий - нормальный отец, и если бы он и пошел убивать кого-то, то точно не взял бы сына. Это же подстава. Павличенко боролись за квартиру, им убивать не было резона. Менты просто нашли в письме, которое писал Дмитрий, мотив. Настоящих убийц искать не хотели, - говорит 25-летний Виктор, друг Сергея Павличенко.
Комментарии
64