"Я только вышла из парадного, как напротив появился Влад, — рассказывает 18-летняя Татьяна Воронина из села Даниловка Васильковского района на Киевщине. — В левой руке держал фотографии, в правой — бутылку пива. "Я тебе фотки принес, посмотри", — и протягивает мне. Только хотела взять, как Влад плеснул мне в лицо из бутылки. Вот, думаю, облил пивом. А клялся, что любит без ума".
За несколько секунд у Татьяны запекло лицо. Она бросила фотографии и побежала назад в квартиру. Перед зеркалом поняла, что ее облили кислотой — лицо побагровело, сильно разбухло. Девушка кричала и просила помощи.
— Я от испуга вызывала и "скорую", и милицию, — вспоминает мать Татьяны 38-летняя Наталья Воронина. — Кинулись мыть лицо водой. Не знала, что кислоту нужно промывать хозяйственным мылом.
В тот день горничная столичного гостиничного комплекса "Оберіг" Татьяна Воронина так и не вышла на работу. Утром "скорая" отвезла ее в больницу в Василько в. Оттуда девушку сразу направили в Киев. Кислота еще два дня разъедала ее лицо и грудь.
С 27-летним Владиславом Вощуком Татьяна встретилась на своем 16-летии. Его привели друзья. Молодому мужчине понравилась школьница. Он стал часто посещать Ворониных, приносил конфеты. Купил Татьяне мобильный телефон. А когда она потеряла его, подарил еще один.
— Для меня он был как старший брат дочки, — рассказывает Наталия Воронина. — Поучал ее, помогал копать картофель, постелил пол в кухне. Влад очень воспитанный, спокойный, никогда не пил и не курил.
Вощук работал в Киеве подсобщиком на строительствах. Его иметь болела. Брат Андрей и сестра Нина уже женаты, имеют детей и живут отдельно. Отец давно покинул семью и завел в столице новую.
Таня встречалась с Владиславом два месяца. Потом поняла, что не любит его, и решила разойтись. К тому же ее пугала разница в возрасте. Так и сказала парню. Но тот продолжал ходить к Татьяне. Несколько раз предлагал выйти за него замуж.
В прошлом году девушка закончила школу, ее приняли в Киевский транспортный университет. А осенью нашла работу — горничной в гостинице "Оберіг" с зарплатой в тысячу гривен.
Кислота два дня разъедала лицо и грудь
В апреле этого года Вощук отправился на заработки в Одесскую область. Подружился там с 20-летним Дмитрием Новаком, отец которого работал бригадиром на строительстве в Измаиле. Как-то Владислав позвонил по телефону Татьяне, сказал что-то обидное и положил трубку. Девушка перезвонила, но трубку взял сосед Вощука по комнате Дмитрий Новак. Между ним и Татьяной завязался разговор.
Однажды Владислав увидел сообщение на телефоне, которое Дмитрий писал Ворониной. Вощук начал допытываться, кричать на соседа. Потом ударил его рукояткой ножа по голове. Парня отвезли в больницу, где ему наложили швы.
Новак поехал в Васильков, снял там комнату неподалеку от Ворониных. Начал искать работу.
— Мы встречались с Димой, — говорит Таня. — Он хотели познакомить меня со своими родителями.
Между тем Владислав продолжал звонить своей любимой. Когда приезжал в Киев, заходил к Ворониным, опять предлагал руку и сердце. Однако Татьяна встречалась с Новаком.
Однажды Вощук прочитал в газете о парне, который облил любимую кислотой. Девушка стала уродливой и согласилась выйти за него замуж. На следующий день Владислав купил у знакомых серную кислоту. Утром 5 июля 2006 года пришел к дому Ворониных и совершил задуманное.
После трагедии Дмитрий несколько дней приносил Татьяне в больницу фрукты и цветы. Потом сказал ее матери:
— Я этого не могу выдержать, не готов к таким испытаниям. Простите.
И покинул девушку.
Татьяне пересадили кожу с ног на грудь, пришивали веки к щекам
Против Владислава Вощука возбудили уголовное дело. Он скрывается от милиции и не связывается с родными. Вместо этого чуть ли не ежедневно с разных телефонов звонит к Татьяне и просит прощения.
— Я не хотел тебя так изувечить, — сказал он девушке в прошлый вторник. — Хочешь, сама облей меня кислотой. Я все равно тебя люблю. Выходи за меня.
Владислав предлагает Татьяне встретить вместе Новый год у его родственников в Кировограде. Но девушка не может простить ему своего увечья. О свадьбе и слышать не хочет. Предпочитает, чтобы Вощук предстал перед судом.
Татьяне Ворониной пересадили кожу с ног на грудь, пришивали веки к щекам, чтобы раны зажили. На три операции родители потратили все свои сбережения — свыше 9 тыс. грн. Врачи говорят, что девушке могут восстановить 30–40% поврежденной кожи. Следующую операцию нужно делать немедленно, иначе деградирует нижняя челюсть. Для этого нужно по меньшей мере 40 тыс. грн, которых у Ворониных нет. Мать Татьяны работает в селе бухгалтером, отец — пенсионер.
Комментарии
25