В прошлый понедельник из Хмельницкой областной больницы выписали 38-летнего учителя Леонида Васильца. Он лечился две недели. Его побили выпускники.
— Пациент поступил к нам в тяжелом состоянии, — вспоминает челюстно-лицевой хирург Андрей Овчарук. — У него были переломы костей, носа и верхней челюсти. В настоящее время его состояние удовлетворительно.
Леонид Василец — учитель музыки, пения и труда Хмельницкой школы N25. В конце мая с коллегой повез группу детей в туристический поход в Карпаты. 30 мая остановились в Вижницком национальному парке в райцентре Вижница на Буковине. Там можно нанять дома.
— Ежегодно туда ездим, — рассказывает Василец. Из-за наложенной шины ему трудно говорить. — Тогда с нами поехало 22 ребенка. Это ученики седьмого–восьмого–девятого–десятого классов. Поселились в домиках. Рядом на полянке праздновали последний звонок выпускники из Вижницы.
Под вечер из лагеря хмельничане услышали крики.
— За вечер им трижды водку привозили, — говорит 42-летний учитель географии Владимир Грома. Он тоже был в походе. — Сначала джип переехал реку. Потом еще две машины приехали. Всего три ящика водки, хотя у них было. Они напились и несколько раз начинали драться между собой.
Одна из местных девушек упала в лужу. Ее приятели не обратили внимания. Леонид Василец завел девушку в дом выпускников.
— Здесь прибегает один из наших, — говорит Леонид Василец. — Наших бьют, кричит. Подхожу, а на крыльце нашего домика выпускники кричат. Агрессивные, глаза злые. Пытался поговорить, но на меня посыпались удары.
— Как увидел, что Леню бьют, то ринулся на помощь, — говорит Владимир Грома. — Меня прижали к стене. Леню сбили с ног. Он пытался подняться, потом потерял сознание, лежал и не защищался. Они били его ногами по голове. Думал, забили насмерть.
Василец опомнился от крика: "Мы его убили. Давайте выбросим тело в реку".
— Кто-то пытался нащупать у меня пульс, стали делать искусственное дыхание, — говорит учитель. — Так давили на грудь, что чуть ребра не проломили. Я поднялся. Все было как в тумане. Говорю им: "Тюрьма по вам плачет". А они: "Так он нас в тюрьму посадит. Давай его добьем, а тело в реку сбросим". Наши вызвали милицию. Приехали через два часа.
Преподавателей отвезли в райотдел. Они говорят, что милиционеры не опрашивали местных.
Вызвали милицию. Приехали через два часа
— Один из тех, кто меня бил, подходит и говорит: "Чувак, да что ты. Давай выпьем по 100 граммов". А милиция им ничего. В райотделе один из милиционеров говорит: "Не пиши заявление. Они только школу закончили, зачем жизнь калечить", — говорит Василец.
Владимир Грома сообщил директору школы, что дети остались без старших.
— Позвонили мне около двух ночи, — говорит директор Хмельницкой школы N25 Иван Душкевич. — Я сразу в милицию. Думаю, а что если они детей начнуть бить. Наши правоохранители связались с вижницкими.
Один из школьников позвонил отцу в Хмельницкий. Мужчина на собственном автомобиле забрал сына, а заодно и Леонида Васильца.
— Я целую дорогу спал, — говорит Леонид. — Когда вышел из машины, то чуть не упал под подъездом. Жена меня увидела и упала в обморок. В тот же день лег в больницу, сдал кровь на алкоголь. У меня даже остатков спиртного не обнаружили.
Вижницкие правоохранители отказали в возбуждении уголовного дела. Леонид Василец обратился в хмельницкую милицию.
— Мы собрали материалы дела и направили в райпрокуратуру, — говорит следователь Вижницкого райотдела милиции Руслан Зваричевский, 26 лет. — На основании собранных свидетельств прокуратура отказала в возбуждении уголовного дела. Местные говорят, что преподаватели напились, подрались между собой, а потом начали приставать к вижницким девушкам. Они их защищали.
У хмельничан собственная версия.
— Вижницкие празднували выпуск, напились, — говорит 13-летний Дмитрий Тернавский. — Наш водитель сделал им замечание, так они его ударили. Преподаватели хотели разобраться, местные начали бить и их.
После происшествия Хмельницкое городское управление образования запретило поездки школьников в Карпаты.
Комментарии
3