55-летнего Валерия Олийника из села Грушки Ульяновского района Кировоградщины похоронили через семь дней после смерти. Его нашли на поле за селом 16 июня. В убийстве подозревают народного депутата-"бютовца" Виктора Лозинского.
Из морга тело забрала сельский совет. Хоронили на пенсию матери. На обед соседи собирали по 10 грн.
— Больше не могли, потому что село бедное, — рассказывает 63-летний Василий Блошко. — Когда колхоз был, то жилось хорошо. У людей работа была, деньги получали, хлеб. Машины, лошади ездили, трактора делали. Все было. Раньше каждый мужик держал три–пять свиней. А теперь одного поросенка держат, чтобы хоть шкварка была. Раньше каждое лето начиналась стройка, 20–30 домов строили. Теперь пустует все. Очень тяжело. Нищета в селе. Еще лет пять-шесть, и Грушек не будет.
На похороны Валерия его матери дали 200 грн люди, сообщившие о смерти.
— Это, видно, из этой организации приехали, откуда этот гад-депутат, — предполагает сосед и просит не называть его. — Принесли детский пистолет, дали бабе 200 гривен, чтобы она сказала, что у Валеры было оружие. И все. Но у него не было пистолета, его здесь нигде не возьмешь: ни купишь, ни украдешь, ни найдешь.
Люди возмущаются, что Валерия Олийника жестоко убили.
— На похоронах был митинг протеста, люди высказували свое недовольство, — рассказывает Тамара Маковийчук, 57 лет. — Председатель ветеранского совета вспоминал партизанов. Говорил, что люди защищали родину от немцев. А теперь свои своих стреляют. Батюшка сказал, что жизнь у человека не вправе забрать ни нардеп, ни прокурор, ни начальник милиции. Приказал нам молиться за тех людей, чтобы они набрались ума.
Гроб из морга привезли закрытый. Однако люди настояли, чтобы его открыли. Ужаснулись, как только открыли: мужчина был без ноги, лицо в кровоподтеках.
— Гробовщик хотел подушку под голову положить, — вспоминает Людмила Вацюк, 52 года. — Поднял голову. Она была оторвана.
Комментарии