Пожизненное заключение получил 21-летний Юрий Дрембач из поселка Райское возле Новой Каховки Херсонской области. Парень обжаловал приговор, но Апелляционный и Верховный суды его не изменили.
Дрембач вырос в Райском. После развода родителей остался с матерью. У женщины не было постоянной работы, присматривала за хозяйством. В 16 лет Юрий украл соседскую куртку, через год — сварочный аппарат. Получил пять лет тюрьмы, вышел в конце 2004-го по амнистии. Дома зарабатывал тем, что помогал людям на огородах, собирал на полях помидоры. С матерью постоянно ругался. После очередной ссоры мать выгнала Юрия. Тот поселился в подвале многоквартирного дома. Встречался с 23-летней Юлией Круть и все деньги тратил на нее — покупал цветы, подарки.
— Никто в Райском не подозревал, что Юра бездомный, — рассказывает следователь прокуратуры Шевченковского района Львова Андрей Пшеничка, 27 лет. — На людях всегда появлялся чистым, опрятным, имел два комплекта одежды: праздничный и рабочий.
В ноябре 2005-го Дрембач потратил все заработанные за сезон деньги. Чтобы не разочаровать любимую, решил ограбить 83-летнюю соседку Елену Бойко. Женщина жила сама в кирпичном домике. Ее муж умер, взрослые дети жили в райцентре. Крестьяне поговаривали, что у нее много денег. Часто видели, как обменивает мелкие деньги на большие купюры. Вечером 10 декабря Юрий проле з через окно к бабе и начал рыскать по дому.
Женщина спала на кухне. Услышав шаги, открыла двери и узнала соседа. Не успела позвать на помощь, как Дрембач приставил к горлу кухонный нож. Требовал деньги. Когда та отдала 7,4 тыс. грн, трижды ударил ее в живот и дважды в грудь. Старуха упала мертвая. Юрий сел на кухне ужинать. Потом взял дедово ружье 1950 года, поджег кусок ткани и бросил под кровать. Убежал домой.
— Очень непрофессиональный поджог, — отмечает следователь. — Дом и тело бабушки только немного обгорели. Сразу видно, что ее убили.
На следующий день Юрий направился на базар в райцентр. Купил новую одежду, серебряный браслет, мобильный телефон, фотоаппарат. Любимой взял три кассеты для магнитофона, бутылку шампанского и большой букет роз.
— Юра говорил, что вернулся от дяди из Киева, — рассказывала Юлия Круть следователям. — Он как будто работают на сахарном заводе, дал деньги, подарил старое ружье. Юра хотел ходить со мной вместе на охоту.
Ночью Дрембачу позвонил 20-летний друг Сергей Тимофеенко. Сказал, что Юру ищет милиция. Тот направился на железнодорожный вокзал. Сначала помчал в Херсон, оттуда в Одессу, Хмельницкий, Ровно, Луцк. В электричке познакомился с 18-летней Ириной Стародубцевой. Она возвращалась из Луцка, где училась на барменку, домой, в райцентр Ратное.
— 16 декабря я заснула в поезде, — вспоминает Ирина. — Проснулась от вспышки Юриного фотоаппарата. Так подружились. После он на такси приехал ко мне домой. Привез фотки, шампанское, конфеты.
Купил новую одежду, серебряный браслет, мобильный телефон, фотоаппарат
Дрембач пригласил Иру в местный бар "Хутор", где угощал. Случайно разбил стакан, за который отказался платить. Официант вызвал милицию. В райотделении Юрий представлялся гражданином Латвии, который работает в Украине дистрибьютором. Его отпустили, хотя он был в розыске.
Парень направился во Львов. Зашел в отделение "Укрпочты" и увидел 80-летнюю Ирину Ховзун, получавшую пенсию. Проследил за ней до квартиры. Когда женщина открыла двери, схватил за шею и затолкал в помещение. Отобрал деньги и задушил ремнем. На кухне в холодильнике нашел холодец и тушеную рыбу. Начал обедать. Неожиданно с работы вернулся 80-летний хозяин Иосиф Ховзун. Он работал сварщиком в университете "Львовская политехника".
— Открываю двери, а они закрыты изнутри, — рассказывает Ховзун. — Начал стучать, просить Иру открыть. Стал ждать на лестнице.
Из дверей вышел Дрембач с ножом в правой руке. Связал перепуганного деда шнурами, на которых висело белье, закрыл галстуком рот и закрыл квартиру. Через полчаса старик развязался, увидел мертвую жену. Из помещения исчезли два золотых перстня, двое часов, цепочка и сережки. Дрембач съел почти два килограмма холодца из хека.
Юрия задержали, когда он вез золотые украшения Ирине Стародубцевой. Мать Дрембача не была на ни одном из судебных заседаний.
Комментарии